Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

Игорь Бахарев
После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 100 млн чеков, покупатели вернули в магазины одежду на сумму почти 9,5 млрд рублей. Это составляет 20% от общей стоимости онлайн-покупок в этой категории.

В среднем продавцы получили обратно каждый одиннадцатый товар. Реже возвращались сумки, бытовая техника и электроника, а парфюмерия и гаджеты для ухода за собой почти не сдавались.

Ритейлеры все чаще сталкиваются с проблемой потребительского экстремизма. Например, опрос сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) показал, что каждая шестая москвичка после сезона корпоративов возвращала вечернее платье. Некоторые бренды, такие как один из белорусских, начали бороться с этим, пришивая крупные бирки к лицевой части изделий, чтобы усложнить возврат. Подробнее про проблему мы разговаривали с основателем бренда женской одежды Carla Domiani (бренд занимает ТОП-1 в категории юбок на Wildberries) Татьяной Опутиной.

Основатель платформы "Меркатус" Лео Шевченко подтверждает, что процент возвратов растет. Например, в 2022 году возврат карнавальных костюмов составлял 20%, а в 2024 году — уже 24%. Это заставило компанию отказаться от некоторых категорий товаров, связанных с праздниками. Шевченко отмечает, что чаще всего возвращают платья, украшения и сезонные вещи, такие как свитера с новогодними принтами, которые используются для фотосессий, но не в быту.

Параллельно с возвратами растет и активность на вторичном рынке. По данным экспертов Авито, после праздников пользователи стали массово выставлять на продажу подарки, которые им не подошли. На платформе появилось более 30 тысяч объявлений с формулировкой "подарили, не подошло".

После 23 февраля спрос на клавиатуры и мыши вырос в 3 раза, а продажи мужских украшений и подарочных карт увеличились на 85%. Бытовую технику стали покупать на 71% чаще, а устройства для ухода — на 65%. Например, один из пользователей выставил на продажу триммер с комментарием: "Увы, мне такое не надо". Продажи смартфонов выросли на 60%.

После 8 марта пользователи также активно перепродавали подарки. За два дня, 9-10 марта, продажи подарочных карт и купонов выросли в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Игры, приставки и аксессуары к ним стали продавать в 2,5 раза чаще, как и пленочные фотоаппараты. Девушки также выставляли на продажу духи и косметику, которые им не подошли.

Таким образом, россияне все чаще предпочитают избавляться от неподходящих подарков, возвращая их в магазины или перепродавая на вторичном рынке. Это создает дополнительные вызовы для ритейлеров, но открывает новые возможности для покупателей, которые могут приобрести новые товары по сниженным ценам.
Материал по теме

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Материал по теме

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Материал по теме

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.