Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

Игорь Бахарев
После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 100 млн чеков, покупатели вернули в магазины одежду на сумму почти 9,5 млрд рублей. Это составляет 20% от общей стоимости онлайн-покупок в этой категории.

В среднем продавцы получили обратно каждый одиннадцатый товар. Реже возвращались сумки, бытовая техника и электроника, а парфюмерия и гаджеты для ухода за собой почти не сдавались.

Ритейлеры все чаще сталкиваются с проблемой потребительского экстремизма. Например, опрос сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) показал, что каждая шестая москвичка после сезона корпоративов возвращала вечернее платье. Некоторые бренды, такие как один из белорусских, начали бороться с этим, пришивая крупные бирки к лицевой части изделий, чтобы усложнить возврат. Подробнее про проблему мы разговаривали с основателем бренда женской одежды Carla Domiani (бренд занимает ТОП-1 в категории юбок на Wildberries) Татьяной Опутиной.

Основатель платформы "Меркатус" Лео Шевченко подтверждает, что процент возвратов растет. Например, в 2022 году возврат карнавальных костюмов составлял 20%, а в 2024 году — уже 24%. Это заставило компанию отказаться от некоторых категорий товаров, связанных с праздниками. Шевченко отмечает, что чаще всего возвращают платья, украшения и сезонные вещи, такие как свитера с новогодними принтами, которые используются для фотосессий, но не в быту.

Параллельно с возвратами растет и активность на вторичном рынке. По данным экспертов Авито, после праздников пользователи стали массово выставлять на продажу подарки, которые им не подошли. На платформе появилось более 30 тысяч объявлений с формулировкой "подарили, не подошло".

После 23 февраля спрос на клавиатуры и мыши вырос в 3 раза, а продажи мужских украшений и подарочных карт увеличились на 85%. Бытовую технику стали покупать на 71% чаще, а устройства для ухода — на 65%. Например, один из пользователей выставил на продажу триммер с комментарием: "Увы, мне такое не надо". Продажи смартфонов выросли на 60%.

После 8 марта пользователи также активно перепродавали подарки. За два дня, 9-10 марта, продажи подарочных карт и купонов выросли в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Игры, приставки и аксессуары к ним стали продавать в 2,5 раза чаще, как и пленочные фотоаппараты. Девушки также выставляли на продажу духи и косметику, которые им не подошли.

Таким образом, россияне все чаще предпочитают избавляться от неподходящих подарков, возвращая их в магазины или перепродавая на вторичном рынке. Это создает дополнительные вызовы для ритейлеров, но открывает новые возможности для покупателей, которые могут приобрести новые товары по сниженным ценам.
Материал по теме

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Материал по теме

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Материал по теме

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.