"Почта России" в 8 раз снизит страховой сбор с посылок

Игорь Бахарев
"Почта России" планирует в 2019 году снизить тариф на объявленную ценность посылок (страховой сбор) в 8 раз до 0,5%. Об этом на Международном ПЛАС-Форуме заявил первый заместитель генерального директора по инфраструктуре Почты России Алексей Скатин.

Ранее такое снижение компания допускала только в рамках временных разовых акций, например, в честь "Чёрной пятницы". Тогда заместитель генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке "Почты России" Сергей Малышев рассказывал, что компания рассматривает возможность "в ближайшее время" снизить тариф и на постоянной основе, однако этого так и не произошло.
"Сколько живу на свете – столько говорю с почтой о снижении страхового сбора. Заметим, что почта всегда обещает это сделать. И так – последние 30 лет", - рассказывает глава НАДТ Александр Иванов.
Директор по развитию сервисов В2С DPD в России Мария Зайцева приветствует такое серьёзное снижение. Теперь магазины снизят затраты на логистику.

Иванов полагает, что 4% - это невероятно большой процент. "Сам тариф доставки может быть, например, 250 руб., но к нему добавляется 4 % от объявленной ценности. Средний чек посылки из интернет-магазина в России колеблется около 3000 руб., то есть – плюс ещё 120. Часто это для клиентов большая неожиданность. 370 в сумме – это слишком много, избыточно дорого, неконкурентоспособно", - добавляет эксперт.

Исполнительный директор Фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков напоминает, что в альтернативных логистических каналах такая страховка всегда была низкой - от 0,5 до 1,5%. 4% от "Почты", фактически нивелировали преимущество более низкой стоимости тарифа на доставку.
"Курьерским службам после этого шага будет нелегко - качели качнулись обратно, и если раньше они забрали трафик у "Почты", то теперь "Почта" начнет его переманивать", - полагает Жуков.
"Заявленные планы "Почты России" говорят о том, что она делает попытки приблизится к ожиданиям рынка”, - говорит CEO PickPoint Надежда Романова. Напомним, что у PickPoint, например, вообще нет тарифа на объявленную стоимость.
"ПР решили наращивать долю на внутрероссийском рынке логистики для ИМ. Рынок растет примерно на 17-20% в год по количеству отправленных посылок и интерес здесь понятен. Сейчас у ПР примерно 25%. Частные службы имеют бОльшую долю, чем ПР  это где-то около 35%.  Есть возможность наращивать долю за счет магазинов, которые сами доставляют свои заказы, таких около 40% от всех отправлений на внутреннем рынке. Тренд рынка это перенос логистики на аутсорс, в том числе выполнение заказаов с аутсорсных складов (фулфилмент), это обусловлено появлением огромного количества небольших магазинов, им в большей степени выгодно отдавать логистику на аутсорс, а не делать самим", - объясняет директор по развитию Shiptor Андрей Лямин.

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.