Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

Игорь Бахарев

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "Дня холостяка" или "Международного дня шоппинга", а далее следуют мероприятия, посвященные Черной пятнице. Крупные площадки и ритейлеры начали отчитываться, как стартовали сезон распродаж в этом году.

Мегамаркет

По данным компании, в период с 7 по 12 ноября 2024 года покупательская активность на платформе существенно выросла. Число товаров, приобретенных одним пользователем в среднем, увеличилось на 33% по сравнению с предыдущим годом. Примечательно, что все большую популярность набирает формат доставки "по клику" - клиенты стали использовать его в полтора раза чаще.

Пик продаж пришелся на 11 ноября. Самую крупную покупку совершил житель Москвы, приобретя телевизор за впечатляющую сумму в 500 000 рублей. Географически лидерами по количеству заказов стали Москва, Санкт-Петербург, Сверловская область и Краснодарский край. При этом самые высокие средние чеки зафиксированы в Чеченской Республике, Камчатском крае и Магаданской области. Абсолютный рекорд по стоимости одного заказа был зафиксирован в Магадане.

Среди наиболее популярных категорий товаров оказались: смартфоны и аксессуары, косметика и средства гигиены, корма для животных, бытовая химия и кофемашины. Особого внимания заслуживает рост спроса на умные колонки, ноутбуки и мультистайлеры.

В пиковые дни распродажи - 11 и 12 ноября - лидерами продаж стали смартфоны, кофемашины и пылесосы. При этом смартфоны по-прежнему остаются самыми дорогими покупками. В рейтинге самых дорогих товаров к ним добавились телевизоры, пылесосы и ноутбуки.

Мегамаркет продолжает радовать своих клиентов. После успешной распродажи "Зеленый день" компания готовится к следующему масштабному событию - Черной пятнице, которая пройдет с 23 по 30 ноября.

Ozon

Примечательно, что жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах.

В пиковые дни распродажи с 8 по 11 ноября клиенты Ozon совершили рекордные 24,8 миллиона заказов, общая сумма которых составила 54 миллиарда рублей. Это на 50% больше, чем в среднем за аналогичный период осенью. Примечательно, что лидерство в продажах перешло от товаров для дома к одежде. Покупатели приобрели ее более чем вдвое больше по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о растущей популярности онлайн-шопинга в этом сегменте.

Жители небольших городов с населением менее 50 тысяч человек стали активнее делать покупки на Ozon. Их количество выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост спроса на одежду и обувь в этих регионах. Это свидетельствует о том, что маркетплейсы успешно преодолевают географические барьеры и предоставляют жителям отдаленных регионов доступ к широкому ассортименту товаров.

Покупатели также стали более смело приобретать дорогостоящие товары. Продажи товаров стоимостью более 10 тысяч рублей выросли вдвое по сравнению со средним днем октября. В топ дорогих покупок вошли одежда (куртки, шубы, дубленки), крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины, телевизоры) и даже автомобили. Самой дорогой покупкой стал автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max за 2,9 миллиона рублей.

Для продавцов распродажа 11.11 также стала успешной. Их общий оборот вырос на 63% по сравнению со средним днем октября. Особенно сильно выросли продажи у продавцов из Новгородской области. Это свидетельствует о том, что Ozon предоставляет отличные возможности для развития малого и среднего бизнеса.

Wildberries

По данным компании, покупательская активность в дни распродаж существенно превысила обычные показатели: продажи выросли в полтора раза. Неделя, предшествующая кульминации распродажи, также показала впечатляющий рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Пик активности пришелся на 11 ноября, когда было продано 18,5 миллионов товаров. Наиболее активными покупатели были с 14:00 до 19:00 по московскому времени. Географически лидерами по количеству покупок стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург, а также регионы юга и Урала. Особого внимания заслуживает Татарстан, где продажи выросли на впечатляющие 65%.

Что касается категорий товаров, то традиционные лидеры, такие как одежда, обувь и косметика, сохранили свои позиции. Однако наблюдается и ряд новых трендов. Впервые в топ самых продаваемых товаров вошли автомобильные товары, свидетельствуя о растущем интересе покупателей к онлайн-покупке автозапчастей и аксессуаров. Кроме того, заметно вырос спрос на дорогую электронику, такую как ноутбуки, смартфоны и игровые приставки.

Ассортимент популярных товаров также отразил приближение новогодних праздников. Покупатели активно приобретали праздничные украшения, гирлянды и елочные игрушки.

Среди самых востребованных товаров оказались кислородный отбеливатель и различные маски для лица, что свидетельствует о растущем интересе к товарам для красоты и здоровья. Самой же дорогой покупкой стала машина CHERY Arrizo 8.

Sokolov

С 9 по 11 ноября 2024 года продажи ювелирных украшений на сайте и мобильном приложении SOKOLOV выросли на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом пик продаж в онлайн-каналах пришелся именно на 11.11 — всемирный день шоппинга. В этот день только золотых украшений купили на 26% больше, чем в прошлом году.

В розничных магазинах в 2024 году основной спрос на Черную пятницу пришелся на выходные 9-10 ноября. В эти дни продажи увеличились на 67% и 21% по сравнению с прошлым годом.

На маркетплейсах рост продаж ювелирных украшений и часов в преддверии Черной пятницы составил 124%. Средний чек на Ozon увеличился на 97% до 5 986 рублей, на WB — 2 838 рублей (рост +31%).

Средний чек на период распродаж к 11.11 на ювелирные украшения в рознице составил 9 963, он увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, самый высокий средний чек, как и годом ранее, оказался в Сочи — 13 990 рублей. На втором месте по сумме среднего чеки оказались жители Казани — 12 475 рублей. Петербуржцы тратили на Черную пятницу в ювелирных магазинах SOKOLOV в среднем 12 388 рублей, а москвичи — 10 922 рубля.

Чаще всего на Черную пятницу в розничных ювелирных магазинах россияне покупали кольца (+17%), серьги (+27%) и браслеты (+26%). Также на 13% выросли продажи украшений с бриллиантами.

Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.