Особенности "Всемирного дня шопинга" в 2021 году: аналитика "ЮKassa", "МегаФон", "СберИндекс"

Игорь Бахарев
Обороты различных интернет-магазинов за время распродажи 11 ноября выросли на 41% по сравнению с 11 ноября прошлого года и на 79% относительно 2019-го, говорится в аналитике "ЮKassa". По сравнению с 10 ноября 2021 года рост составил 220%.
Средний чек составил 2270 рублей, увеличившись относительно 2020 года на 31% и на 71% - относительно 2019-го.
Самыми популярными стали спортивные и туристические товары. Число продаж выросло в 2,1 раза, как и обороты онлайн-площадок. На втором месте по объему покупок - бытовая техника, электроника и профессиональное оборудование. По сравнению с прошлым годом количество продаж увеличилось на 97%, а обороты платежей - на 104%.
Тройку лидеров среди товаров замыкают БАДы и спортивное питание. Число продаж увеличилось на 86%, а обороты интернет-магазинов - на 114% относительно прошлого года.
Также существенный рост продаж, более 40% в сравнении с прошлым годом, показали интернет-магазины, торгующие зоотоварами, лекарственными средствами, товарами для дома и сада, сувенирами и аксессуарами.
В "МегаФон" сообщают, что с 11 по 12 ноября мобильный интернет-трафик в онлайн-магазинах вырос в 2 раза год к году, при этом число посетителей увеличилось в 1,5 раза. Маркетплейсы посетили 86% интернет-пользователей.
Наибольший прирост покупателей был зафиксирован у AliExpress - на 135% по сравнению со средним днём ноября. На втором месте Ozon (+74%), на третьем "СберМегаМаркет" (+51%).
"Одежда и обувь возглавили рейтинг популярных товаров - этой категорией интересовались 57% россиян, совершающих покупки. Бытовой технике и электронике отдавали предпочтение 13% интернет-пользователей, книгам - 6%, далее следуют товары для детей, на которые пришлось 5%", - сообщают авторы исследования.
Дополнительные траты россиян в период распродаж, по данным "СберИндекса", составили 63 млрд. руб. Больше всего россияне интересовали непродовольственными товарами. Доля онлайна в основных непродовольственных товарных категориях в распродажу выросла с 36% до 43%.
"Становится нормой покупать бытовую технику, мебель и товары для развлечений в интернете. Отметим незначительное падение спроса в категории "Одежда, обувь и аксессуары" в 2021 г. (-3% к октябрю) вместо роста, который наблюдался в прошлом году (+15%). Это может свидетельствовать о возвращении к "старым" привычкам в условиях возвращения непродовольственной розницы к работе оффлайн", - говорят исследователи.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте