Онлайн-продажи в 2021 году: данные Росстата

Игорь Бахарев
Почти половина россиян заказывает через интернет товары или услуги. Как говорится в отчёте Росстата за 2021 год, онлайн-покупателями являются 51,1 от всех пользователей интернета и 43,7 от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше.

Подавляющее большинство покупателей живёт в городах, где интернет-магазинами пользуются 55,4 пользователей сети.

Clip2net_220413233209.png

Вопреки распространённому заблуждению, москвичи не самые активные онлайн-покупатели. Чаще всего интернет для заказов товаров и/или услуг используют жители Ямало-Ненецкого авт.округа, Владимирской области и Санкт-Петербурга. 

Clip2net_220413233943.png

Две трети из россиян, заходящих в онлайн-магазины, покупают там одежду, обувь и спорттовары. 44% совершают денежные переводы и оплачивают другие финансовые услуги. В остальных случаях женщины чаще приобретают косметику и парфюмерию, мужчины вносят плату за телевидение, интернет и другие телекоммуникационные услуги.

4lnaxMZCd4s.jpg

Девять из десяти пользователей оплачивают интернет-покупки банковской картой, каждый третий — наличными при получении. При этом россияне одинаково часто вызывают курьерскую доставку и забирают товары самостоятельно из пунктов выдачи.

"Наши показатели подтверждают увеличение доли покупателей из регионов за последний год. И, по нашим прогнозам, эта тенденция будет продолжаться", - говорит директор по продажам Hermes Russia Екатерина Анциферова
 
По её словам, пока по-прежнему лидером по количеству заказов является Московский регион. По данным за март 2022 года, на его долю приходится около 26% заказов от общего объема. На втором месте остается Санкт-Петербург и Ленинградская область с долей около 17%. 
 
"Причины тенденции постепенного увеличения доли заказов в регионы понятны и предсказуемы. Общее количество пользователей интернета растет (на конец 2021 года общее число пользователей интернета выросло до 86%), увеличивается и доля пользователей интернет-магазинов. Люди в регионах привыкают к онлайн-покупкам. Способы получения заказов становятся более разнообразными и удобными: от привычных в каждой глубинке отделениях «Почты России» до курьерской доставки и постаматов/ПВЗ разных компаний", - добавляет Анциферова.  
Логистические компании учитывают тенденцию растущего спроса в регионах при выстраивании сети ПВЗ, реагируют увеличением количества точек самовывоза (ПВЗ и постаматов), анализируют их плотность и удобство расположения. Тем самым способствуют еще большему росту спроса и повышению доли заказов в регионах РФ, заметила она.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.