Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Министерство экономики выступило с критикой предложения Министерства цифрового развития, связанного с внедрением биометрической идентификации для продавцов и покупателей на маркетплейсах. Соответствующая инициатива содержится в "законопроекте по борьбе с кибермошенничеством".

В своем отзыве на законопроект замминистра экономики Максим Колесников указал, что введение биометрической аутентификации повлечет значительные финансовые затраты для бизнеса. Он также отметил низкую доступность необходимых технологических решений, высокую стоимость их внедрения и необходимость обеспечить защищенное подключение к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Кроме того, замминистра подчеркнул, что маркетплейсы уже развивают собственные механизмы защиты пользователей от мошенничества, и предложенная мера может ограничить развитие альтернативных способов борьбы с киберпреступлениями.

В качестве альтернативы Минэк предложил предусмотреть поэтапное внедрение аутентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС). На первом этапе предлагается закрепить право маркетплейсов на интеграцию такой возможности, а обязательную аутентификацию ввести не ранее 2028 года.

По оценкам источника в крупной IT-компании, подключение маркетплейсов к ЕБС обойдется в 60–100 млн рублей. Ежегодные затраты на аутентификацию могут достичь 14,6 млрд рублей.

В Ассоциации больших данных (АБД) опасаются, что обязательная идентификация через "Госуслуги" снизит конверсию на сайтах объявлений как минимум на 50%, что повлечет сокращение пользователей, рекламных доходов и налоговых отчислений.

Представитель Wildberries заявил, что компания поддерживает необходимость защиты пользователей от мошенников, но выступает против обязательной биометрической идентификации при выполнении финансовых операций. В компании считают, что это приведет к значительным расходам для бизнеса. В Ozon и «Яндекс Маркете» отказались от комментариев.

Материал по теме

Минэкономразвития выступило против законопроекта "о российской полке" в текущей редакции

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Материал по теме

Минэк: число МСП в eCommerce выросло в 13 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.