Маркетплейсы просят пощады — грядут гигантские штрафы за ошибки продавцов

Игорь Бахарев
Маркетплейсы выразили обеспокоенность из-за новых штрафов в законопроекте "О платформенной экономике". По оценкам отрасли, общая сумма штрафов может достичь от 41 до 278 млрд рублей ежегодно. Бизнес просит Минэкономразвития смягчить нормы, опасаясь сокращения ассортимента и роста цен.
Проблема законопроекта в том, что штрафы до 1 (и даже 2 при повторном нарушении) млн рублей могут накладываться за любое нарушение без учёта масштабов ущерба. При этом ответственность не дифференцируется в зависимости от тяжести нарушения и его последствий. Мало того, такие нарушения часто связаны с ошибками продавцов, но платить все равно будет маркетплейс.
В результате маркетплейсы начнут отказываться от мелких продавцов и ассортимент резко сократиться. Директор Института исследований интернета Карен Казарян убеждён, что маркетплейсы, скорее всего, будут перекладывать расходы, связанные со штрафами, на продавцов — например, закладывать их в тарифы, — продавцы на покупателей, что по цепочке приведет к росту цен.
Однако в РАТЭК считают высокие штрафы оправданными, так как текущие санкции не стимулируют исправлять нарушения. "Сейчас некоторые из них компаниям выгоднее платить, чем устранить нарушения", - уверены там.
Ранее в АКИТ также высказали ряд претензий к документу. Там предложили дифференцировать штрафы, в частности установить их сумму за мелкие нарушения в пределах от 5000-10 000 рублей для должностных лиц и 20 000-50 000 рублей для юрлиц.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте