Маленькие ошибки Big Data: к чему привел сбой базы Amazon

Игорь Бахарев
Работа с Big Data позволяет интернет-магазинам творить чудеса. Не секрет, что изучение корзины постоянных покупателей могут сказать о клиентах даже то, что те сами не знают. Уже классикой стал кейс сети магазинов Target, которая как-то, сама того не желая, дала знать отцу одного американского семейства, что он скоро станет дедушкой.

Однако иногда тонко настроенный механизм даёт осечку. Это приводит к неприятным последствиям. На днях некоторые клиентки американского интернет-гиганта Amazon получили уведомление о подарке в честь их будущего материнства. Проблема в том, что многие из получательниц не ждут детей.

Как сообщает CNN, многие получившие письмо клиенты Amazon посчитали, что полученное письмо прислано мошенниками с целью украсть их данные, и по ссылке можно попасть на зараженную вирусом страницу.

Однако реальной причиной стал "глюк" со стороны Amazon.com. Дело в том, что письмо о получении подарка было разослано случайным клиентам.

Реакция клиенток была разной. Кто-то отнесся к рассылке с юмором. "Лучше бы мне прислали вино, так как я точно не беременна", - заявила одна из пострадавших.

Однако в рассылку попали убежденные "чайлд-фри" и бесплодные женщины. Некоторые уже грозят компании судебными последствиями.

Грань между анализом Big Data и прогнозированием в принципе довольно зыбкая, считает директор по продукту eCommerce-агентства Aero Эдгар Гусейнов. "От обычного сегментирования интернет-магазины переходят к динамическому, основным отличием которого является наличие дополнительного параметра - времени. Базы данных покупок и пользовательского поведения крупного ретейла и практически ничем (кроме бюджета и моральных принципов) не ограниченные возможности по их обогащению позволяют сейчас не просто выделить интересующие сегменты и их текущие характеристики, но и вернуться назад во времени и понять то, как они изменялись с течением времени и какие характеристики этот сегмент имел на входе.  После этого остается только построить модель, найти среди текущих пользователей тех, кто отвечает характеристикам, и показывать им рекомендации из их собстенного будущего", - рассказывает он.

Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.