Короновирус лишит Россию смартфонов?

Игорь Бахарев
Китайские производители смартфонов объявили о временной приостановке поставок в Россию. Сроки поставок отложены на две недели из-за продления каникул. Формально каникулы объявлены в честь китайского нового года. На самом деле они связаны с распространением коронавируса.

Чего лишится рынок? 

Речь идет как о китайских брендах Xiaomi Huawei, Lenovo, которые суммарно занимают более 50% всего рынка смартфонов в России. Именно эти телефоны разбирали россияне во время последнего "Киберпонедельника". Кроме того, приостановлена отгрузка устройств Apple, производственные мощности которой находятся в Поднебесной. 

К чему это приведёт? 

По экспертным оценкам, задержки в поставках в среднесрочной перспективе могут привести к дефициту смартфонов китайского производства в России и спровоцировать рост цен на устройства в размере 10-15%. В то же время, для ритейлеров откроется возможность распродать складские остатки.

А вот крупные сети одежды, обуви и детских товаров в большинстве своем не торопятся впадать в панику. Кто-то ждет поставки морем, кто-то успел получить коллекции весна-лето до вспышки эпидемии, а кто-то планирует переводить швейное производство непораженные вирусом регионы Китая. Впрочем, есть и те, кому не повезло.

DPD, в свою очередь, предупредила о возможных задержках грузов из Китая на несколько дней из-за усиления таможенного контроля на границе. Все грузы проходят проверки из-за эпидемии короновируса, не смотря на то, что Всемирная организация здравоохранения утверждает, что инфекция не передается таким образом. Тем, кто не испугался заказывать товары из Поднебесной, придется ждать своих покупок несколько дольше обычного. 

А что в Китае?

Между тем, крупнейшие международные компании постепенно отказываются от работы на китайском рынке, или ограничивают свое присутствие в отдельных городах и регионах на фоне распространения коронавируса.
  • Starbucks приостановил работу около 2000 из 4500 кофеен в стране.
  • Японская Fast Retailing, управляющая сетью универмагов Uniqlo, закрыла 100 магазинов в Китае.
  • Шведский мебельный гигант IKEA принял решение приостановить работу всей розничной сети на территории страны.
  • McDonald's объявил о приостановке на неопределенный срок 300 заведений в пяти провинциях Китая с наибольшим распространением вируса.
  • H&M закрыла 77 из 520 своих магазинов в Поднебесной, три из них - бренда Monki.
Материал по теме

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Материал по теме

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Материал по теме

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.