Как тратить бюджеты на рекламу перед Новым годом

Игорь Бахарев

Новый год один из самых загруженных периодов в году, когда бренды увеличивают свои бюджеты на рекламу и, соответственно, вырастает средняя ставка на рекламном аукционе. Несмотря на удорожание рекламы, не нужно  забывать, что вместе с тем растет и спрос. Медиа-стратег Варвара Конопасевич ("Яндекс") рассказывает, какой должна быть онлайн-реклама в преддверии Нового года и стоит ли сейчас тратить на неё деньги. 

Пик пользователей на онлайн поиске в России приходится на последние недели декабря и превышает 1.5 миллионов запросов, относящихся к новогодней тематике в неделю по сравнению с всего лишь 160 тысячами в ноябре. В этом году мы видим беспрецедентный спрос на онлайн-покупки. Несмотря на пандемию и сокращение расходов многих россиян, по данным исследования компании «Nielsen», в этом году расходы россиян на подарки выросли почти в 2 раза и впервые за 5 лет превысили расходы на еду и алкоголь, — 46% против 43%. В целом планируемый бюджет на праздники в этом году вырос на 14%. 

Изоляция привела в онлайн-торговлю не менее 10 млн покупателей, утверждают аналитики Data Insight. Такие изменения в потребительских привычках ускорят рост интернет-торговли с прежних среднегодовых 28 до 33%, а объем онлайн торговли по прогнозам Data Insight превысит 7 триллионов рублей (сейчас - 1,7 триллиона рублей). 

Поэтому несомненно онлайн-реклама в этот Новый год это must have, а также учитывая взрыв спроса на онлайн-покупки и как следствие дефицита предложения, будет возможность восполнить этот пробел. 

Что касается категорий, в которые выгоднее всего вкладывать, то по моему опыту из года в год тут нет сюрпризов и пользователи активно ищут подарки близким, семье и друзьям. Интересно, что в среднем запрос о подарке для парня встречается в 1,5 раза чаще (165 000 вариантов), чем о подарке для девушки (110 000). Но в последнюю неделю перед Новым годом соотношение резко меняется: число запросов о «женском» подарке на 25 % превышает запросы о подарке для мужчин.

Также очень многие ищут идеи для подарков, поэтому один из способов привлечь органический трафик на ваш вебсайт, это разместить статьи с советами и вдохновением для подарков на сайте или в разделе “блог”. С точки зрения популярных подарков, детские товары лидирует по приросту Year-Over-Year (YOY). Я также заметила, что последнее время оригинальные подарки набирают популярность, так например, покупка 3D ручек увеличилась почти в два раза по сравнению с 2018 годом.

Когда идет речь о провальных предновогодних кампаниях, то тут нужно опасаться двух вещей. 

Первое, не учитывать сезонное увеличение ставки и оказаться в положении, где вы вложились в рекламу, но из за низких ставок не получили хорошие рекламные места и просто потерялись в потоке рекламы. Я вижу такую тенденцию, когда мои клиенты вкладывают бюджеты в самые ходовые на Новый год товары по поисковым словам, на которых очень большой спрос и не окупают затраты, так как слишком высокая конкуренция. 

Самая эффективная стратегия по мнению эксперта - сделать новогодние предложение (оформление) на ваши самые ходовые продукты вне сезона и повысить ставки на некоторые ходовые товары. 

Не забывайте, что если у вас исторически был высокий CTR на какой-то товар, то он будет выигрывать больше рекламных мест даже, когда растет конкуренция. Один из самых эффективных способов увеличить конверсию в Новый год - ретаргетинг. В среднем, онлайн пользователь посещает сайт 3,5 раза, перед тем как сделать покупки. Поэтому, особенно в предновогоднее время каждый пользователь просматривает множество подарков и заходит на многочисленные веб сайты. Ретаргетинг будет напоминать о тех товарах, которые были добавлены в корзину или в избранное и возвращать посетителя обратно на ваш сайт.

Один из моих e-commerce клиентов, во время “Черной Пятницы” повысил продажи на 23%, благодаря ретаргетингу по товарам добавленным в “избранное”, а также “корзины”. Помимо этого, мы повысили ставки на ходовые товары и сделали ретаргетинг по базе CRM, активируя лояльных покупателей. Благодаря комбинации этих стратегий нам удалось активировать существующих и заинтересованных клиентов. Интересный момент, чаще всего покупки для всей семьи делают женщины, поэтому можно выделить это в отдельный сегмент и поднять ставки на эту аудиторию. 

Развлечений и зрелищ

Если отойти от темы подарков, также люди активно ищут развлечения и новогодние идеи для стола. Если вы бренд, который продает пищевой продукт, высокий VTR (процент просмотра) получают видео с новогодними рецептами. 

Когда я работала с брендом Nutella, каждый год я запускала видео-рецепты и они стабильно приносили хорошие показатели. В целом, за 2020 год потребление видео контента значительно увеличилось. После введения карантина во многих странах планеты наблюдается рост потребления контента на YouTube на 20-30%. Таким образом, даже при поиске информации о покупке, онлайн видео занимает 3е место (55%), догоняя поиск (62%) и сайт бренда (68%).

При обилии рекламы и рекламодателей в онлайн-поле возникает вопрос, как выделиться среди конкурентов в такое жаркое время? 

Помимо функциональной рекламы, такой как контекстная реклама, ретаргетинг и т.д необходимо делать и охватную рекламу с эмоциональным контентом, который бы создавал настроение. В конце, концов, не форматы, а контент отличают рекламодателей друг от друга. Успех имиджевой рекламы, заключается в том, насколько вы хорошо знаете свою аудиторию, чтобы таргетировать их с релевантным контентом и разделять их ценности.  

Одним из моих самых интересных проектов на новый год был с брендом Rocher, в рамках кампании, были запущены грузовики обтянутые золотой оберткой с логотипом Rocher, который ездил по Дубаи, а в социальной сети мы объявили конкурс, “поймай золотой грузовик”, люди фотографировали его на улицах, ставили хэштэг и пытались угадать, что внутри. Потом соц. сетях был большое ривил, что же все таки в грузовике. Эта компания создала много шума в социальных сетях и привлекла много внимания в бренду. Также продажи выросли на 12% по сравнению с прошлым годом, так как это сгенерировало “top of mind”.

Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.