Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Игорь Бахарев

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель вырос на 11% по сравнению с £34,4 млрд в предыдущем году, при этом 24% всех покупок так и не были завершены.

Одной из ключевых причин стала неудовлетворительная доставка. Так, 66% активных онлайн-покупателей отказывались от заказов как минимум раз в месяц из-за недостаточно удобных условий доставки. При этом лишь 24% ритейлеров уверены в своей способности эффективно управлять несколькими логистическими партнёрами и обеспечивать стабильное качество сервиса. Среди малых и средних предприятий этот показатель ещё ниже — 18%.

Clip2net_250415203621.jpeg

Основными факторами, влияющими на отказ от покупок, стали негибкие условия доставки, включая высокую стоимость, низкую скорость и отсутствие отслеживания. Среди представителей поколения Z 65% назвали неудовлетворительные варианты доставки ключевой причиной отказа от оформления заказа.

Генеральный директор Retail Economics Ричард Лим отметил, что ритейлеры не могут игнорировать последствия некачественного сервиса доставки. По его словам, современные потребители ожидают бесперебойных, гибких и экономически выгодных решений в качестве стандарта. Компании, которые не адаптируются к этим требованиям, рискуют потерять миллиарды фунтов, в то время как инвестиции в мультикарьерные стратегии и инновации в доставке обеспечат им конкурентное преимущество.

Эксперты призвали ритейлеров срочно вкладываться в модернизацию логистики, включая расширение и диверсификацию партнёрских сетей, внедрение прогнозной аналитики и искусственного интеллекта, улучшение клиентского опыта, а также сотрудничество с мультикарьерными провайдерами.

Интересно, что данные исследователей абсолютно "не бьются" с результатами исследования Barclaycard Payments 2021 года. Тогда было подсчитано, что британские розничные торговцы за 12 месяцев недополучили £39,4 млрд из-за отказа покупателей от оформления заказов в интернете. При этом суммарная стоимость брошенных корзин в онлайн-магазинах "более чем удвоилась по сравнению с 2018 годом". Как показал анализ, основной причиной отказа от покупок в 37% случаев стали высокие затраты на доставку, которые становятся известны покупателю лишь на последнем этапе оформления заказа. Ещё 26% опрошенных указали, что совершали покупки без намерения их оплатить, а 24% столкнулись с излишне сложной процедурой подтверждения платежа.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.