Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Игорь Бахарев

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор по стратегическим инициативам и проектам Анна Понятойкина и операционный директор Полина Потаповаитоги первого года продажи товаров компании на Lamoda и оценили перспективы ресейла в России.

Сейчас практически каждый люксовый бренд или ритейлер в рамках своей sustainability стратегии в той или иной форме сотрудничает с ресейлом. Выход на поле ресейла позволяет выстраивать более сложные цепочки взаимодействия с клиентами, “выращивать” будущих адвокатов бренда с момента первого соприкосновение с люксовыми товарами на ресейле и контролировать имидж продукта на вторичном рынке.

Коллаборации ресейла и ритейла на Западе начались еще в 2018 году, когда пионеры европейского ресейла Vestiaire Collective открыли pop-up корнер в знаменитом лондонском Selfridges. Инициатива была настолько радушно встречена покупателями, что данный проект лег в основу sustainable shopping стратегии развития универмага до 2030 года. В 2019 один из крупнейших американских люксовых департмент сторов - Neiman Marcus - приобрел миноритарный пакет акций ресейл-платформы Fashionphile. В октябре того же года Burberry запустили пилотную программу, в рамках которой клиентам бренда предлагалось продать уже имеющиеся вещи Burberry на сайте ресейл-платформы The RealReal и получить ваучер на покупку новых. В ноябре 2020-го Farfetch запустили полноценный сервис по перепродаже люксовых сумок Second Life.

В Second Friend Store мы на протяжении последних пяти лет также активно вели переговоры с главными представителями ретейла в России и рады, что нам удалось реализовать этот проект совместно с Lamoda в 2022 году.

За прошедшие полтора года мы увидели на российском модном рынке несколько очень громких выходов ретейла в ресейл. Открытие раздела Lamoda Resale было одним из первых, и время показывает, что также одним из самых успешных. Мы гордимся, что именно Second Friend Store был эксклюзивным партнером Lamoda при запуске. Наша бизнес-модель, при которой мы храним все принятые вещи у себя, и представляем полный ассортимент fashion-товаров, оказалась ценной не только для клиентов, но и для ретейл партнеров. Для Lamoda проект запуска ресейл раздела стал логичным продолжением стратегии по развитию устойчивой моды и стал частью их большого проекта Lamoda Planet, внутри которого компания развивает ассортимент экологичных, этичных и благотворительных товаров, которые отвечают принципам устойчивого развития, а также и поддерживает разные инициативы, направленные на популяризацию ответственного потребления.

В текущих условиях появление ресейла на Lamoda стало еще и отличной возможностью расширить список зарубежных брендов, представленных на площадке. Lamoda не один год выстраивала позиционирование в сегменте премиальных брендов и появление люксовых pre-owned товаров органично продолжило эту стратегию.

ТОП-5 самых продаваемых брендов ресейл-раздела на Lamoda совпадает с предпочтениями и покупателей Second Friend Stor. Это Prada, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Gucci, Chanel. При этом в корзине могут оказаться и бренды других сегментов: миддл и даже масс-маркет, что говорит об открытости российского потребителя и современном подходе к покупкам.

Важно понимать также, что у таких крупных ретейлеров как Lamoda высокие стандарты сервиса и, соответственно, высокие сформированные ожидания клиентов. Поэтому сотрудничество с Lamoda помогает нам продолжать поддерживать свои стандарты: высокая скорость доставки, качественные фото и описания вещей, интересный и качественный ассортимент.

Год назад, запустив сотрудничество с Lamoda, мы отчитывались, что показатели продаж на Lamoda (такие как средний чек, например), равны нашим, и соответствовали нашим оптимистичным прогнозам.

Спустя год сотрудничества, мы видим некоторые совпадения, но и некоторые интересные различия. Например, покупатели на Lamoda более “дисциплинированные”. Показатель выкупаемости вещи в среднем выше чем у нас и в целом меньше количество вещей в заказе. То есть пользователи на Lamoda заказывают только то, что им нужно и они действительно рассчитывают купить, в то время, когда наши прямые покупатели добавляют в заказ больше вещей “померить”. Ещё одно интересное для нас наблюдение связано с обувью. Каждый, кто сталкивался с ресейлом с точки зрения бизнеса или продавца, знает, что обувь - самая сложная категория, характеризующаяся низкой оборачиваемостью. Однако на Lamoda обувь входит в топ-5 наших категорий наравне с сумками, платьями и верхней одеждой - привычными категориями-лидерами.

Благодаря размещению на Lamoda мы наращиваем продажи вне Москвы и Санкт-Петербурга. Так, рост числа заказов из других городов России в два раза опережает рост заказов из Москвы, и значительная доля этого успеха благодаря Lamoda. Там наши заказы распределяются 50/50 между Москвой и другими регионами, в то время, как наши заказы в другие города исторически составляли не более 20%.

Спустя год сотрудничества мы видим значительный рост числа заказов, а доля выручки Second Friend Store из этого канала достигла 15%. Рынок ресейла в России активно развивается и перестраивается, вход крупных игроков способствует повышению уровня принятия ресейла, привлечению новых пользователей и потребителей. Мы прогнозируем ещё больший рост заказов и больший интерес к Resale сегменту со стороны клиентов Lamoda.

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

В российский ресейл пришли крупные деньги

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.