iPhone переселился в онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Средний чек на смартфоны серьезно вырос и обогнал величину "корзины" в традиционной рознице, говорят эксперты. Дорогие смартфоны (в частности, iPhone) все реже покупают в обычных салонах связи.

За 6 месяцев 2018 года средняя цена смартфона, приобретенного российским покупателем в интернет-магазинах "Связного" и "Евросети", составила 19 000 рублей, сообщают "Ведомости". При этом за это время в России онлайн было продано 1,6 млн аппаратов - примерно 12,8% общих продаж по стране.

Интересно, что, по данным "Связного", средняя цена аппарата в традиционной рознице составляла 14 600 руб. - т. е. на 30% ниже, чем в интернет-магазинах.

С этой оценкой согласен некий неназванный "партнер нескольких производителей электроники", с которым побеседовало издание. Он говорит, что в апреле этого года средняя цена смартфона в физической рознице составляла около 14 900 руб., тогда как в виртуальной - 19 500 рублей.

То, что средний чек на смартфоны в интернет-магазинах выше, чем на аппараты в обычной рознице, согласны представители "Вымпелкома", "Мегафона" и "М.видео".

При этом разницу не все оценивают одинаково. Например, представитель МТС Алексей Меркутов считает, что средняя цена смартфона, проданного в первом полугодии онлайн, выше на 25%, чем средняя цена в целом по рынку.

Представитель "М.видео" Валерия Андреева отмечает, что в последнее время через интернет покупают более дорогие модели телефонов. Очень хорошо растут онлайн-продажи аппаратов дороже 50 000 рублей.

Чем дороже смартфон, тем больше покупатель чувствителен даже к небольшой разнице в цене - а в интернете легче и быстрее сравнивать разные предложения и выбрать оптимальное, объясняет Андреева. Кроме того, дорогие аппараты покупают те, кто уже изучил аналоги и уверен в своем выборе, поэтому видеть сам аппарат им не обязательно. Наконец, росту онлайн-продаж способствует и развитие интернет-кредитования.

Напомним, что, по данным Минэкономразвития, в прошлом году, начался постепенный рост доходов людей. Эксперты говорили, что это связано не с повышением зарплат, а с укреплением курса рубля и тем, что россияне влезают в кредиты. Как отмечается в "Мониторинге экономической ситуации в России" РАНХиГС, на 23% выросло потребительское кредитование. По данным Национального бюро кредитных историй, выдача таких займов увеличилась на 27%
Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Материал по теме

PlayStation 5 не доехал до покупателя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.