Где россияне покупают лекарства: оценка Ipsos

Игорь Бахарев

Доля россиян, покупавших лекарства онлайн в I кв. 2022 года, уменьшилась относительно уровня IV кв. прошлого года с 25% до 23%, говорится в исследовании компании Ipsos HealthIndex за I кв. 2022 года.

72% онлайн-покупателей совершали за это время покупки в интернет-аптеках, что почти на 3% меньше, чем в I кв. 2021 года (75%). Рост доли аудитории интернет-магазинов (до 14% по итогам I кв. 2022 года против 11% годом ранее) сопровождался заметным увеличением доли респондентов, не отмечающих разницы между покупкой лекарств в интернете на сайтах специализированных интернет-аптек и на маркетплейсах, - до 63% по данным, полученным в текущем году. В I кв. 2021 года этот показатель составлял 58% респондентов.

49% россиян за последний год покупали лекарственные препараты только в офлайновых аптеках, при этом 59% таких покупателей приобретали лекарства от одного до трех раз в месяц.

whatsapp_image_2022-05-20_at_15.24.50.jpeg

Средние затраты россиян на лекарственные средства за последние три месяца составили 3835 руб. Средние затраты на покупку лекарственных средств в интернете - 4254 руб.

Как россияне относятся к онлайн-покупке лекарств

83% опрошенных онлайн-покупателей лекарств считают, что покупать лекарства в интернете с доставкой "очень удобно". А консультация провизора при выборе медикаментов остается важна для 29%.

whatsapp_image_2022-05-20_at_15.24.51.jpeg

Доля опрошенных, согласных с тем, что лекарства должны продаваться только в обычных аптеках, снижается как среди онлайн-покупателей лекарств (24% в I кв. 2022 года против 30% в I кв. 2021 года), так и среди тех, кто ни разу не приобретал лекарства в интернете за последние 3 месяца - 42% в I кв. 2022 года против 46% за аналогичный период прошлого года.

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.