Аптеки осваивают онлайн-предзаказ

Игорь Бахарев

До конца 2016 года ассоциация независимых аптек (АСНА), в которую входит 2170 торговых точек, запустит сервис предзаказа в 300 аптеках разных регионов страны. Как рассказали "Ведомостям" представители организации, услуга доступна клиентам с начала текущего года.

По словам управляющего партнера ассоциации Александра Кондратьева, заказ на сумму не менее 3000 руб. можно сделать через терминал непосредственно в аптеке или на сайте ассоциации и забрать в любой точке продаж, входящей в АСНА. При этом на групповые заказы действует скидка. 

Кондратьев рассказал, что онлайн-предзаказ представляет собой отдельный канал, генерирующий дополнительный трафик. Он также отметил, что система поможет аптекам-членам ассоциации конкурировать с лидирующими н розничном рынке лекарств дискаунтерами, которые есть во всех городах России с населением от 300 000 жителей. 

На сегодняшний день через интернет разрешено осуществлять исключительно предзаказ на лекарственные препараты, поскольку онлайн-продажа такой продукции находится под запретом. В октябре 2015 года Роскомнадзор начал блокировать интернет-аптеки. Сайты попали в список запрещенных из-за предоставления информация о дистанционной продаже различных лекарств.

В "Ведомостях" отмечают, что в конце прошлого года Минздрав вынес на общественное обсуждение на сайте правовой информации regulation.gov.ru законопроект, предполагающий разрешить дистанционную продажу лекарств лицензированным аптекам с 2017 г., а сейчас законопроект проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк заявил, что сервисы для заказа в интернете становятся все более популярны в аптечном бизнесе. "Современный покупатель не готов обзванивать аптеки в поисках необходимого препарата, ему намного удобнее просто зайти на сайт аптечной сети", – прокомментировал он.

Совладелец группы и гендиректор дистрибутора «Катрен» Леонид Конобеев поддерживает точку зрения Шуляка и отмечает, что сервис предзаказа удобен для потребителя. Объем заказов на сайте  ежегодно увеличивается вдвое с момента запуска в 2012 году, хотя доля таких продаж в общей выручке все еще небольшая. 

«Все говорят, что надо регулировать маленьких и серых продавцов. Однако мы находимся в ситуации, когда большие и честные интернет-магазины сами побаиваются регулирования, так как всё, что у нас делается в этой области отражается, в первую очередь, на «крупняке». Например, нельзя алкоголи с лекарствами продавать в интернете – вот большие магазины его и не продают. А зато в сети товары из этих категорий можно купить в любой момент. Получается странный перекос, когда государство боится за здоровье пользователей, однако в магазинах, где можно что-то гарантировать, товары продавать нельзя, а черт знает где – можно. Мы надеемся, что ситуация изменится и мы сможем продавать и эти категории товаров», – сказал web-директор OZON.ru Михаил Осин, выступая на продуктовой конференции по электронной и мобильной коммерции E/M CommerceDay. Уже в ближайшем будущем, добавил он, в планах компании – открыть продажу лекарств.

Материал по теме

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Материал по теме

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Материал по теме

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.