8 отличий женщины-покупателя
Игорь Бахарев
Стоимость доставки - один из ключевых факторов
Каждая женщина имеет свое собственное мнение относительно приемлемой стоимости доставки и того, какой уровень сервиса она может ожидать за эти деньги. Исследования показали, что ключевым требованием является прозрачность затрат на доставку, чтобы пользователи не обнаружили неожиданно добавившуюся стоимость доставки во время заказа (или, что еще хуже, уже по окончании оформления заказа). Более того, важно обязательно предусматривать возможность бесплатной доставки при заказе от определенной суммы. Все женщины отметили, что существование такого порога наверняка простимулирует их потратить немного больше, только чтобы получить бесплатную доставку.Женщины любят большие выпадающие меню
Когда интернет-магазины только начали их использовать, некоторые эксперты отмечали, что большие выпадающие навигационные меню отвлекали, мешали и в целом противоречили принципам интуитивно-понятного интерфейса для поиска информации. Огромные громоздкие выпадающие встречаются регулярно, что, конечно, не очень хорошо. Однако стоит отметить, что покупательницам такие меню нравятся, особенно если они сделаны грамотно, на хорошем фоне, с четким отображением категорий и заголовков подкатегорий и без использования подчеркивания. Как вы видите, больше меню легко позволяет женщине полностью ознакомиться со всеми предложениями и выбрать цель в виде категории или марки бренда. В проводимом исследовании выпадающие навигационные меню были неотъемлемой частью поиска и просмотра информации на сайтах, и все женщины сочли их полезными. Уверены, это должно сподвигнуть магазины использовать их. Полезный материал по теме - "7 советов по навигации в интернет-магазинах".Женщинам нужна ссылка на главную страницу
Хотя на любой внутренней странице большинства веб-сайтов вы можете щелкнуть на логотип, чтобы вернуться на главную, только две из девяти женщин, участвовавших в эксперименте, действительно знали об этом (причем одна из этих женщин работает в крупнейшей британской e-commerce компании, так что у нее имеется опыт интернет-покупок). Это означает, что все интернет-магазины должны сделать максимально понятную ссылку для возврата на главную страницу. Обычно рекомендуется использовать и символ домика, и слово «Домой» в начале строки навигации сайта. Главное, почему такая ссылка важна для розничных продавцов – это персонализация их главных страниц, основанная на поведенческом таргетинге с учетом предыдущих действий посетителей. Это увеличивает вероятность того, что посетители, заходящие на главную страницу, могут увидеть именно те товары, которые их заинтересуют. После того, как посетители переходят с главной страницы дальше для просмотра конкретных товаров, если у них нет простого и понятного пути возврата, то чтобы вернуться, он используют кнопку "Назад"!Женщины любят «хлебные крошки»
Несмотря на то, что «хлебные крошки» не являются обязательными для всех интернет-магазинов, особенно для тех, где много товаров и больше, чем три уровня категорий, четкое описание пройденного пути очень нравится покупателям. «Хлебные крошки» выполняют для покупателей две функции:- поясняют, в каком месте сайта находится пользователь;
- предоставляют пользователю простой способ вернуться к перечню похожих товаров после того, как стало ясно, что продукт, который он просматривает, ему не подходит.
Женщинам нужна возможность фильтрации товаров
Да, это скорее, общее с мужчинами-покупателями желание. Еще несколько лет назад возможность фильтрации отсутствовала у большинства крупных интернет-магазинов. Сейчас же покупатели, в том числе и женщины, ожидают увидеть на сайте магазина удобные фильтры, которые позволяют им быстро найти именно то, что нужно. Фильтрация может выполняться по цене, типу товара или его характеристикам. Если у сайта широкий ассортимент и нет фильтрации, то его интерфейс, конечно, нельзя назвать интуитивно понятным. Об особенностях фильтров на сайтах женских тематик можно найти много полезной информации в нашей статье "20 примеров удачных доработок интернет-магазина".Женщинам нужны большие фотографии и понятный дизайн страниц
Согласно проведенного Econsultancy исследования, всем женщинам понравились большие картинки (и в каталоге, и на странице продукта), так дизайн страниц, который отличался простотой и был хорошо структурирован. И это не спроста - женщины любят смотреть на красивые вещи и визуализировать обладание ими. Поэтому не экономьте на качестве и разрешении фотографий ваших товаров. Как упоминалось в начале этой статьи, некоторые из описанных здесь рекомендаций не являются чем то совершенно новым, но учет и применение всех этих пунктов позволило многим интернет-магазинам существенно повысить удобство своих сайтов для покупателей и конверсию. Важный момент - женщины любят не только смотреть на товар, но и видеть его параметры, по которым его можно "примерить" на себе. Именно поэтому важными являются пояснения, которые сопровождают фотографии товаров. Один из наиболее эффективных примеров - картинки-пояснения.Женщины благосклонны к коротким видео-демонстрациям
Магазины одежды, такие как Topshop и ASOS, были одними из первых крупных интернет-магазинов, которые выкладывали видео, демонстрирующее товар и использовали их как способ привлечь посетителей и продавать более эффективно. Они поступили правильно - женщины любят не только глазами, но и ушами. Конечно, видео-демонстрации нужны не всегда, но есть примеры, когда такие короткие видеоролики для определенных видов товаров стали ключевым фактором, влияющим на решение посетителей о покупке. Более того, товары, к которым добавлены видео-презентации являются более просматриваемыми, а знает у них больше вероятность на покупку по сравнению с другими товарами.Женщины готовы создавать учетную запись, но…
Один из важнейших этапов работы с клиентами – это первая покупка. И ее ключевой элемент – регистрация/создание учетной записи. Например, Speedo не заставляет новых клиентов регистрироваться прямо перед покупкой. Вместо этого, в конце оформления заказа они просто спрашивают посетителей, хотели ли бы они ввести пароль в конце или на странице информации о заказе, чтобы создать свой аккаунт. Согласитесь, % конверсии и % зарегистрированных с таким способом будет гораздо выше. Ниже приведены краткие выводы по итогам того, как участвовавшие в исследовании женщины проходили процесс регистрации/создания учетной записи при оформлении заказа:- Слово "Регистрация" для женщин означает, что они должны будут заполнить много дополнительной информации.
- Некоторым женщинам-покупателям нравится знать, что они могут создать аккаунт в процессе оформления заказа (особенно на сайтах магазинов с широким ассортиментом).
- Женщинам не нравится обязательная регистрация в процессе заказа.
- Формулировки "создайте свою учетную запись для упрощения покупок в будущем" не достаточно, чтобы женщины захотели регистрироваться. А вот возможность отслеживать обработку своего заказа – это еще одно ключевое преимущество, которое всем нравится.
- Не требуйте использовать сложные пароли.
Заключение
Мы рассмотрели основные рекомендации для интернет-магазинов, которые получены по итогам проведенного эксперимента. Надеемся, они были для вас полезными и помогут вам в процессе анализа желаний и потребностей вашей целевой аудитории. Для тех, кому интересны методы продвижения интернет-магазинов под женскую аудиторию, у нас заготовлен интересный материал, который называется "E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения". Ну, и конечно, мы не могли пройти мимо и рассмотреть особенности мужской аудитории и их предпочтений в интернет-магазинах. Пожалуйста, поделитесь особенностями поведения и психологии женщин-покупателей, который замечали вы.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте