E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения

Игорь Бахарев
E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения - 1 Всем привет! Шутки про блондинок и компьютер распространены у нас в России так же широко, как шутки про блондинок и авто. Многим до сих пор кажется, что женщины используют Интернет только для развлечения, а покупки предпочитают делать по старинке, в реальных, а не виртуальных, магазинах. Между тем, согласно многим западным исследованиям, женщины в онлайне покупают более активно, чем мужчины. В России успех таких проектов, как Sapato, KupiVIP, Lamoda, также доказывает высокую покупательскую способность женской онлайн-аудитории. Какие особенности существуют в e-commerce для женщин и как его правильно готовить? Универсального рецепта на кухне онлайн-продаж для женщин не существует. Есть опыт гигантов рынка, упомянутых мною выше, с их огромными маркетинговыми бюджетами, которыми наверняка не обладают региональные магазины косметики и парфюмерии, одежды, аксессуаров, желающие выйти в онлайн. Существует также «подземное царство» женского онлайн-ритейла – продажа поддельных часов, сумочек и парфюмерии. Эти игроки рынка, если их можно таковыми назвать, вовсю прибегают к черным технологиям: от ботов в Vkontakte до массовых спам-рассылок. Какую стратегию продвижения в онлайне выбрать, если вы хотите запустить e-commerce проект для женской аудитории, не обладая миллионными бюджетами и не желая нарушать закон и нормы бизнес-этики, продавая контрафакт?

Понятное позиционирование

Не буду повторять тезисы множества бизнес-книг о том, как найти свою изюминку. Главное – не только найти, но и доходчиво и понятно донести ее суть до аудитории. В середине 2000-ых мы заметили, что среди множества магазинов масс-маркет, органической и даже люксовой косметики на нашем рынке практически отсутствует в доступной продаже косметика профессиональная. Посещая салон красоты, любая женщина стремится приобрести домашний уход профессиональных средств. Но раньше все это возможно было купить только в салонах - а там далеко не всегда был полный ассортимент, или на выставках Интершарм. Между тем профессиональная косметика вызывает горячий интерес у женщин, посещающих салоны красоты и желающих добиваться такого же beauty-эффекта собственными силами или стремящихся продлить эффект от салона. Клиентки не имели большого выбора профессиональных средств, потому что зачастую основывались на мнении только одного человека - своего косметолога, который к тому же работал на определенных брендах и соответственно их рекламировал. Спрос на такие продукты формировался не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по всей России – ведь везде салоны красоты используют одни и те же известные западные бренды профессиональной косметики. В 2007 году мы открыли интернет-магазин профессиональной косметики http://www.proficosmetics.ru в дополнение к нашему первому салону красоты, расположенному на Китай-городе. Заказы в proficosmetics.ru принимаются со всей России, а доставка в любой регион бесплатная. Главной задачей для нас стало правильное и понятное любой женщине объяснение, чем интересна и эффективна профессиональная косметика и в чем ее отличие от органических средств или продуктов масс-маркет. В статьях, социальных сетях и личных консультациях в бутиках мы объясняли, что в основе профессиональной косметики лежат серьезные научные разработки, помогающие достигать более быстрого эффекта, хотя по стоимости она не сильно отличается от средств масс-маркета. Женщины понимали, что благодаря нам они могут ухаживать за собой дома, так же, как и в салонах красоты, не переплачивая и экономя приличную для семейного бюджета сумму. Первые заказы не заставили себя ждать. Поэтому мой совет – доходчиво и доступно объясняйте суть вашего проекта, задействуя для этого все доступные площадки и средства коммуникации.

Дизайн с женским лицом

Женщины привыкли встречать друг друга по одежке и внешнему виду, а сайт – по дизайну. Первое посещение сайта женской аудиторией чем-то напоминает первое свидание с мужчиной: либо оно покорит сердца покупательниц, либо навсегда вызовет отторжение. Поэтому именно для женской аудитории, в отличие от мужской, где огромное внимание уделяется функционалу, ценам и разным «фишкам», дизайн особенно важен. Забудьте о сложном и навороченном интерфейсе. Подарите женщинам что-то простое и понятное с первых минут, и они наверняка ответят вам взаимностью. Универсальные рецепты интерфейса для женщин – теплые цвета, минимальное количество шагов при оформлении заказа, максимально разгруженное меню. Основные инфоблоки лучше разместить на главной странице сайта. Перед запуском сайта обязательно стоит отдать его на тестирование женской фокус-группе. Все обновления сайта proficosmetics мы тестируем на наших консультантах, мастерах и постоянных клиентках – и только после их положительной оценки выкатываем обновления на боевую версию.

Продвигаем онлайн в оффлайне

Одной из главных ошибок в продвижении я считаю разграничение онлайна и оффлайна. Не стоит думать, что покупательницы реальные и виртуальные – две совершенно разные аудитории. Поэтому не забудьте разместить информацию об интернет-магазине максимально широко в магазине реальном: в этом вам помогут и листовки, и объявления у касс, и разнообразные плакаты и постеры. (Статья о том, как отслеживать эффективность от оффлайн-рекламы - прим. ред.).

Находим лидеров мнений

Стоит учитывать, что больше всего женщины доверяют лидерам мнений. Главное – правильно их выявить. Поищите лидеров мнений в вашем регионе. Ими могут быть блоггеры-тысячники, местные радиоведущие, стилисты, визажисты и косметологи, психологи и тренеры личностного роста, тусовщицы и многодетные мамочки – все зависит от товара, который вы продаете. Познакомьтесь с ними и предложите протестировать ваш товар и поделиться своим мнением о нем в социальных сетях, на часто посещаемом ими форуме или собственном сайте. Такие рекомендации обеспечат вам узнаваемость не хуже ТВ или радио рекламы. Не стоит пренебрегать также офф-лайн и онлайн СМИ. Изучите, что читают женщины в вашем регионе, и попробуйте сотрудничать с ведущими изданиями по бартеру – это может дать весьма неплохие результаты.

Выходим в свет

Выясните, какие мероприятия посещают женщины вашего города. Что это – кулинарные курсы, тренинги по соблазнению, фестивали сальсы или школы молодых мамочек? Выйдите на контакт с их организаторами и предложите участницам небольшие тестовые наборы вашей продукции или скидочные купоны. Наиболее интересные и целевые для вас мероприятия можно поддерживать, став их спонсором и получив тем самым более широкие рекламные возможности.

Долой стереотипы

В ходе продвижения нашего интернет-магазина я убедился в обманчивости многих стереотипов. Например, существует устойчивое мнение, что женщины невосприимчивы к контекстной рекламе. Многие убеждали меня «не тратить деньги на нее в пустую». В итоге мы все же решились попробовать и не ошиблись: сейчас контекстная реклама входит в топ-5 наших лидирующих источников траффика, конверсионные показатели у нее также высоки. Главное – выбрать хорошее агентство (по нашему опыту специалисты на удаленке не достигали необходимого нам эффекта) и грамотно подобрать ключевые слова, по которым будете строить свои объявления. Они должны быть максимально понятными и простыми, но в то же время не слишком общими – иначе ваш бюджет просто «скликнут» впустую. Надеюсь, наш опыт ведения e-commerce для женской аудитории будет полезен представителям среднего бизнеса, выходящим из оффлайна в онлайн. Поверьте: с аудиторией вы точно не ошиблись. Ведь женщины не только славятся отменной лояльностью (любовь к продукции или бренду у них бывает навсегда), но и являются отличными распространителями принципа сарафанного радио. Так что при качественном обслуживании и интересном ассортименте вскоре лучшей рекламой вашему интернет-магазину станут ваши клиентки, рассказывающие о нем своим подругам и знакомым. Иванов Алексей, Proficosmetics.ru специально для E-pepper.ru P.S. Мы также уверены, что вас смогу заинтересовать следующие материалы, связанные со спецификой покупательских аудиторий интернет-магазинов:
Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Материал по теме

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

Материал по теме

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

current-theme

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

current-theme

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Персональные данные в ретейле: как не попасть под новые штрафы в 2025 году

current-theme

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Актуальное сейчас

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Продавцы, инвестирующие в рекламу на маркетплейсах, демонстрируют рост выручки и рейтинга в 1,5-1,6 раза быстрее, а показы их карточек товаров оказываются в девять раз выше, чем у тех, кто не использует инс...

Ozon пригрозили массовым уходом продавцов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предупредила о возможном массовом уходе продавцов с маркетплейса Ozon на фоне предстоящего повышения комиссий и системных логистических сбоев. Повод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.