8 отличий мужчины-покупателя
Игорь Бахарев
Мужчины, имеют более низкий порог терпения
Это одна из ключевых черт, отличающих покупательскую аудиторию мужчин от женщин. Наиболее болезненные моменты, которые могут сказаться на конверсии при работе с аудиторией из мужчин-посетителей:- Обязательная регистрация для оформления заказа. Нет ничего убийственнее и утомительнее, чем заставить мужчину-посетителя в принудительном порядке совершать какие-либо действия для подтверждения своих намерений.
- Подробный ввод персональных данных. Это еще более страшный вариант – заставить мужчину-посетителя рассказать магазину персональную информацию.
- Неюзабельность интерфейса. Использовать слишком перегруженные интерфейсы, которые не позволяют быстро и понятно добраться до нужной страницы или функции - лишаться доброй половины потенциальных клиентов еще на шаге простого ознакомления с сайтом магазина.
Мужчины менее расположены к изменениям
По сравнению с женщинами, мужчине-покупателю привычнее совершать действия по отработанным им схемам. Для интернет-магазинов это касается, в первую очередь интерфейсов, а в частности - процесса оформления заказа и навигации по самому сайту. Механизмы, по которым происходит взаимодействие, лучше делать привычными и не сильно отличающимися, в том числе и от механизмов ваших конкурентов (в случае, если вы рассчитываете на привлечение их аудитории, например, если выберете схожие каналы рекламы). Возможно, именно их механизмы являются наиболее удачными и подходящими для подобного рода аудитории. Поэтому, можно не стесняясь, заимствовать отработанные на целевой аудитории алгоритмы и видоизменяя их, применять на своем сайте. Благо, шаги оформления заказа запатентовать еще никто не догадался.Мужчины более внимательны к информации на сайте
В отличии от женской невнимательности или некоторой легкомысленности (присуще не всем представителям прекрасного пола), мужчины склонны проверять полученную информацию и анализировать ее более детально . Более того, мужчины склонны ставить информацию под сомнение и, при случае, более негативно реагировать на ее недостоверное отображение или сомнительность. Именно поэтому информация о товаре, его качестве и комплектации, способах, стоимости и сроках доставки, а также обслуживании, должна быть расписана в интернет-магазине максимально подробно и понятно. Ясная стоимость доставки и точные сроки – вот что хочет видеть и знать посетитель-мужчина. Вот пример четких и внятных ответов на вопросы, которые могут возникнуть мужской части аудитории. Единственное замечание – блеклые тона и плохая читабельность самой страницы. Мы бы сделали вопросы и ответы более яркими (- прим. редакции).Мужчины в меньшей степени озабочены стоимостью доставки и условиями возврата
В отличие от женщин, мужчины более спокойно относятся к стоимости доставки, которая даже в некоторых случаях может быть выше, чем у магазинов-конкурентов. Наверное, каждый из читающих данный материал мужчин хоть раз в жизни говорил: «Лучше я переплачу за доставку…» и был по своему прав. Мужчина готов платить за более высокие гарантии, которые интернет-магазин готов предоставить. Именно с такой целевой аудиторией наиболее всего будет уместным использовать такой ход как «Срочная доставка» или «Приоритетная доставка», когда вы можете смело повысить ее стоимость на 25%, гарантируя клиенту приоритетные и безукоризненные условия обслуживания. Возможно, это обусловлено подсознательным желанием мужчин «обладать здесь и сейчас», ну или «чем быстрее, тем лучше». Либо стремлением «сделать максимальное для достижения лучшего и гарантированного».Мужчины более расположены к работе с фильтрами
Если сравнивать мужчин и женщин, то первые, ввиду своего желания лично влиять и управлять теми или иными процессами в своей жизни, более склонны к пользованию на сайте магазина различными фильтрами, настройками и прочими элементами, которые онлайн-магазины используют, когда определенные виды продукции нужно сортировать или группировать по определенным параметрам. Женщины же обычно тратят больше времени на наслаждение и созерцание товара и являются большими любительницами поскроллить вверх-вниз по странице. Небольшие советы:- Используйте инструменты аналитики, таргетированные на функции поиска и вызова скриптов из блоков сортировок и фильтрации для того, чтобы понять, какие функции наиболее востребованы и актуальны для вашей аудитории.
- Чтобы заранее оправдать ожидания пользователя, обязательно показывайте число товаров, которое подходит под заданный параметр или фильтр прямо в этом же блоке.
- Ни в коем случае не ограничивайте выбор пользователей по количеству параметров, доступных для фильтрации или сортировки, только если иное прямо не предусмотрено параметрами самих товаров (взаимное несоответствие).
- Обязательно используйте в фильтрах ценовые диапазоны. Мужчины более «трезвы» в покупках, поэтому им необходимо иметь под рукой удобный инструмент контроля.
- Используйте в фильтрах сортировки по рейтингам или отзывам. Да, мужчины доверяют только своему мнению. Но это мнение может складываться из различных факторов, в том числе выводы по прочитанным отзывам от других покупателей или клиентов.
Мужчины склонны более быстро принимать решения
В том случае, если предложение в большей степени соответствует желанию посетителя и ему полностью понятны условия и процесс покупки, по сравнению с женщинами, мужчины гораздо быстрее принимают решение о совершении текущей покупки. Связано это, в первую очередь, с тем, что большая часть мужского пола склонна принимать свои решения взвешено и быстро. Да, женщины более склонны к импульсивным покупкам, но всё же, доказано, что при наличии четких описаний и явных преимуществ покупки в конкретном магазине, мужская аудитория принимает решение гораздо быстрее. Возможно, это связанно с тем, что женщины более предрасположены к визуализации и различным визуальным представлениям или сравнениям в момент размышления и обдумывания решения о покупке. Именно поэтому, ключевым советом в данном случае может являться то, что для продуктов, которые нелегко описать в нескольких словах или имеют целый ряд особенностей и преимуществ, наибольшее внимание и акцент необходимо выделять сначала именно на преимущества покупки, и только потом давайте детальное описание самого товара. Тем самым сначала вы завлечете посетителя преимуществом и потом уже вовлечете его в процесс прочтения описания товара. Хороший пример по данному совету – сайт компании Apple:Мужчины становятся более обеспокоенными, когда запрашивается доп. информация
В маркетинговой тактике уже давно принято за правило собирать максимум информации о потенциальных клиентах в процессе оформления заказов. Да, это полезно, но стоит отметить тот факт, что делать это необходимо с большой осторожностью и только в случае реальной надобности. Как это ни странно, но мужчины более чувствительны и настороженны к подобным вещам и им (в прочем, как и любой аудитории) в обязательном порядке требуется разъяснение, для чего собирается данная информация, и в каких целях она будет использоваться магазином. Постоянно спрашивайте себя: «Так ли мне необходима эта информация для того, чтобы продать этому человеку товар?».Мужчины более склонны к звонкам
Мужчины прагматичны и практичны, поэтому всегда желают и хотят быть уверенными в том, что их намерения будут исполнены или реализованы от начала и до конца. Именно поэтому они готовы перезванивать и подтверждать свои заказы, либо уточнять ту или иную информацию лично и напрямую с представителем интернет-магазина. Возможно, тут пригодятся навыки и умения хороших «продажников», которые будут делать дополнительные продажи прямо во время разговора. Вот лишь небольшой список тех качеств, которые присущи мужской аудитории в интернет-магазинах. Напоследок хотелось бы выделить главную отличительную особенность мужчин-покупателей - более сильное желание ставить всё "под вопрос" и более пристально оценивать конкретное коммерческое предложение магазина (от начала и до конца). Зная эти моменты, можно весьма умело и эффективно использовать их во благо повышения конверсии. Надеемся, данный материал был полезен для вас и пригодится вам в качестве основы для понимания и анализа психологии любой целевой аудитории любого проекта. Конечно, рассмотрев мужчин, мы мы не могли не рассмотреть и женскую аудиторию! Рекомендуем вам прочитать эти материалы: "8 отличий женщины-покупателя" и "E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения". Мы с удовольствием расширим текущий список вашими наблюдениями, которые вы можете оставить в комментариях к данной статье. Всех с Наступающим и успешных продаж!Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте