8 отличий мужчины-покупателя

Игорь Бахарев
8 отличий мужчины-покупателя - 1 Здравствуйте! От лица редакции проекта поздравляем всех магазинщиков с наступающим Новым годом! Праздновать его пока еще рано, поэтому сразу перейдем к делу. Наша сегодняшняя статья написана на основе материала наших зарубежных коллег из Econsultancy и расскажет, пожалуй, о самых главных особенностях и различиях одной из половин целевой аудитории любого сайта – мужчинах-покупателях. Итак, как вы все знаете, разница между мужчиной и женщиной, в большинстве своем случаев, имеется практически во всем, что делает или о чем думает представитель данных полов. А раз так, значит и процессы взаимодействия и реакции на различные факторы, в том числе присущие сайтам электронной коммерции, также различны. Давайте перейдем к рассмотрению особенностей, которые присущи именно мужчинам.

Мужчины, имеют более низкий порог терпения

Это одна из ключевых черт, отличающих покупательскую аудиторию мужчин от женщин. Наиболее болезненные моменты, которые могут сказаться на конверсии при работе с аудиторией из мужчин-посетителей:
  • Обязательная регистрация для оформления заказа. Нет ничего убийственнее и утомительнее, чем заставить мужчину-посетителя в принудительном порядке совершать какие-либо действия для подтверждения своих намерений.
  • Подробный ввод персональных данных. Это еще более страшный вариант – заставить мужчину-посетителя рассказать магазину персональную информацию.
  • Неюзабельность интерфейса. Использовать слишком перегруженные интерфейсы, которые не позволяют быстро и понятно добраться до нужной страницы или функции - лишаться доброй половины потенциальных клиентов еще на шаге простого ознакомления с сайтом магазина.
В таких случаях посетителям-мужчинам очень хорошо помогают различные онлайн-подсказки, путеводители или видео-инструкции, мотивационные окна, вынесенные в отдельный раздел или наглядно объясняющие, каким образом можно достигнуть той или иной цели и для чего нужно произвести то или иное, действительно, необходимое(!) для сайта действие.

Мужчины менее расположены к изменениям

По сравнению с женщинами, мужчине-покупателю привычнее совершать действия по отработанным им схемам. Для интернет-магазинов это касается, в первую очередь интерфейсов, а в частности - процесса оформления заказа и навигации по самому сайту. Механизмы, по которым происходит взаимодействие, лучше делать привычными и не сильно отличающимися, в том числе и от механизмов ваших конкурентов (в случае, если вы рассчитываете на привлечение их аудитории, например, если выберете схожие каналы рекламы). Возможно, именно их механизмы являются наиболее удачными и подходящими для подобного рода аудитории. Поэтому, можно не стесняясь, заимствовать отработанные на целевой аудитории алгоритмы и видоизменяя их, применять на своем сайте. Благо, шаги оформления заказа запатентовать еще никто не догадался.

Мужчины более внимательны к информации на сайте

В отличии от женской невнимательности или некоторой легкомысленности (присуще не всем представителям прекрасного пола), мужчины склонны проверять полученную информацию и анализировать ее более детально . Более того, мужчины склонны ставить информацию под сомнение и, при случае, более негативно реагировать на ее недостоверное отображение или сомнительность. Именно поэтому информация о товаре, его качестве и комплектации, способах, стоимости и сроках доставки, а также обслуживании, должна быть расписана в интернет-магазине максимально подробно и понятно. Ясная стоимость доставки и точные сроки – вот что хочет видеть и знать посетитель-мужчина. 8 отличий мужчины-покупателя - 2 Вот пример четких и внятных ответов на вопросы, которые могут возникнуть мужской части аудитории. Единственное замечание – блеклые тона и плохая читабельность самой страницы. Мы бы сделали вопросы и ответы более яркими (- прим. редакции).

Мужчины в меньшей степени озабочены стоимостью доставки и условиями возврата

В отличие от женщин, мужчины более спокойно относятся к стоимости доставки, которая даже в некоторых случаях может быть выше, чем у магазинов-конкурентов. Наверное, каждый из читающих данный материал мужчин хоть раз в жизни говорил: «Лучше я переплачу за доставку…» и был по своему прав. Мужчина готов платить за более высокие гарантии, которые интернет-магазин готов предоставить. Именно с такой целевой аудиторией наиболее всего будет уместным использовать такой ход как «Срочная доставка» или «Приоритетная доставка», когда вы можете смело повысить ее стоимость на 25%, гарантируя клиенту приоритетные и безукоризненные условия обслуживания. Возможно, это обусловлено подсознательным желанием мужчин «обладать здесь и сейчас», ну или «чем быстрее, тем лучше». Либо стремлением «сделать максимальное для достижения лучшего и гарантированного».

Мужчины более расположены к работе с фильтрами

Если сравнивать мужчин и женщин, то первые, ввиду своего желания лично влиять и управлять теми или иными процессами в своей жизни, более склонны к пользованию на сайте магазина различными фильтрами, настройками и прочими элементами, которые онлайн-магазины используют, когда определенные виды продукции нужно сортировать или группировать по определенным параметрам. 8 отличий мужчины-покупателя - 3 Женщины же обычно тратят больше времени на наслаждение и созерцание товара и являются большими любительницами поскроллить вверх-вниз по странице. Небольшие советы:
  • Используйте инструменты аналитики, таргетированные на функции поиска и вызова скриптов из блоков сортировок и фильтрации для того, чтобы понять, какие функции наиболее востребованы и актуальны для вашей аудитории.
  • Чтобы заранее оправдать ожидания пользователя, обязательно показывайте число товаров, которое подходит под заданный параметр или фильтр прямо в этом же блоке.
  • Ни в коем случае не ограничивайте выбор пользователей по количеству параметров, доступных для фильтрации или сортировки, только если иное прямо не предусмотрено параметрами самих товаров (взаимное несоответствие).
  • Обязательно используйте в фильтрах ценовые диапазоны. Мужчины более «трезвы» в покупках, поэтому им необходимо иметь под рукой удобный инструмент контроля.
  • Используйте в фильтрах сортировки по рейтингам или отзывам. Да, мужчины доверяют только своему мнению. Но это мнение может складываться из различных факторов, в том числе выводы по прочитанным отзывам от других покупателей или клиентов.

Мужчины склонны более быстро принимать решения

В том случае, если предложение в большей степени соответствует желанию посетителя и ему полностью понятны условия и процесс покупки, по сравнению с женщинами, мужчины гораздо быстрее принимают решение о совершении текущей покупки. Связано это, в первую очередь, с тем, что большая часть мужского пола склонна принимать свои решения взвешено и быстро. Да, женщины более склонны к импульсивным покупкам, но всё же, доказано, что при наличии четких описаний и явных преимуществ покупки в конкретном магазине, мужская аудитория принимает решение гораздо быстрее. Возможно, это связанно с тем, что женщины более предрасположены к визуализации и различным визуальным представлениям или сравнениям в момент размышления и обдумывания решения о покупке. Именно поэтому, ключевым советом в данном случае может являться то, что для продуктов, которые нелегко описать в нескольких словах или имеют целый ряд особенностей и преимуществ, наибольшее внимание и акцент необходимо выделять сначала именно на преимущества покупки, и только потом давайте детальное описание самого товара. Тем самым сначала вы завлечете посетителя преимуществом и потом уже вовлечете его в процесс прочтения описания товара. Хороший пример по данному совету – сайт компании Apple: 8 отличий мужчины-покупателя - 4

Мужчины становятся более обеспокоенными, когда запрашивается доп. информация

В маркетинговой тактике уже давно принято за правило собирать максимум информации о потенциальных клиентах в процессе оформления заказов. Да, это полезно, но стоит отметить тот факт, что делать это необходимо с большой осторожностью и только в случае реальной надобности. Как это ни странно, но мужчины более чувствительны и настороженны к подобным вещам и им (в прочем, как и любой аудитории) в обязательном порядке требуется разъяснение, для чего собирается данная информация, и в каких целях она будет использоваться магазином. Постоянно спрашивайте себя: «Так ли мне необходима эта информация для того, чтобы продать этому человеку товар?».

Мужчины более склонны к звонкам

Мужчины прагматичны и практичны, поэтому всегда желают и хотят быть уверенными в том, что их намерения будут исполнены или реализованы от начала и до конца. Именно поэтому они готовы перезванивать и подтверждать свои заказы, либо уточнять ту или иную информацию лично и напрямую с представителем интернет-магазина. Возможно, тут пригодятся навыки и умения хороших «продажников», которые будут делать дополнительные продажи прямо во время разговора. Вот лишь небольшой список тех качеств, которые присущи мужской аудитории в интернет-магазинах. Напоследок хотелось бы выделить главную отличительную особенность мужчин-покупателей - более сильное желание ставить всё "под вопрос" и более пристально оценивать конкретное коммерческое предложение магазина (от начала и до конца). Зная эти моменты, можно весьма умело и эффективно использовать их во благо повышения конверсии. Надеемся, данный материал был полезен для вас и пригодится вам в качестве основы для понимания и анализа психологии любой целевой аудитории любого проекта. Конечно, рассмотрев мужчин, мы мы не могли не рассмотреть и женскую аудиторию! Рекомендуем вам прочитать эти материалы: "8 отличий женщины-покупателя" и "E-commerce для женской аудитории: специфика методов продвижения". Мы с удовольствием расширим текущий список вашими наблюдениями, которые вы можете оставить в комментариях к данной статье. Всех с Наступающим и успешных продаж!
Материал по теме

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Материал по теме

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Материал по теме

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.