Особенности форм поиска для интернет-магазина
Игорь Бахарев
Здравствуйте! Хотели бы поинтересоваться, как у вас проходит лето? Отдыхаете ли вы или, наоборот, трудитесь в поте лица? Нынешнее лето выдалось, на удивление, удачным на погоду, поэтому, несмотря на ваше времяпрепровождение, мы хотели бы пожелать вам отличного настроения! Продолжая рубрику "Юзабилити и дизайн", в сегодняшней статье мы бы хотели рассказать вам о правильном и эффективном использовании формы поиска в интернет-магазинах. Согласно имеющейся статистике, порядка 30% посетителей интернет-магазинов используют данные формы для поиска нужного им товара по названию.
В случае, если пользователь не может найти данную форму, высока вероятность того, что не найдя товар он просто покинет данный интернет-магазин. Логически можно придти к выводу, что порядка 30% ваших посетителей могут уходить с вашего сайта, если на нем нет или не работает формы поиска.
Итак, для чего же нужна эта функция? Основными преимуществами являются:
- Увеличение количества продаж и конверсии. Давая посетителям возможность найти нужные им товары, вы повышаете шансы на их покупку. Простая логика подсчета была представлена выше
- Повышение лояльности. Удобный поиск и навигация добавляют весомый плюс в копилку заботы о клиенте.
Где лучше размещать окно поиска?
Как и навигация по ключевым страницам и каталогу, форма поиска должна быть расположена на видном месте и быть быстро доступна для взгляда посетителя. Большинство интернет-магазинов размещают данный блок в верхней части страницы, над главным навигационным блоком или справа от него. Посмотрите на наиболее удачные примеры использования этих форм. Например, , размещает этот важный блок прямо над списком категорий продукции. Смотрится вполне уместно и находится "под рукой".
Дайте возможность найти эту форму как можно быстрее и проще
Интернет-магазин отличился и внедрил форму на более видное место, сделав на неё весьма серьезную ставку. Очень удачное решение!
Подписывайте форму поиска
Делайте форму понятной. Используйте большие буквы для написания названия блока. Именно так и делает интернет-магазин белья , выделяя ярким красным цветом слово "ПОИСК".
Используйте текст в форме подписки
Для наглядности всегда вписывайте текст в строку поиска, тем самым стимулируя посетителя, в случае необходимости, воспользоваться ею. Магазин мог бы дополнить строчку текста наименованием какого-либо товара или фразой "введите название товара здесь".
Таргетируйте поиск
Конкурент прошлого магазина, интернет-гигант предлагает пользователю ограничить круг поиска и выбрать категорию, в которой необходимо его производить.
Это же предлагает и
Помогайте пользователю искать
Как только пользователь введет первые три буквы искомого товара, можно помочь ему в поиске, предложив уже найденные результаты в виде ссылок на страницы товара. Отличный пример - .
Дополняйте форму подписки
Интернет-магазин " использует любимую Яндексом форму поиска, предлагая посетителя не только ввести запрос, но и показать его пример в ссылке на результаты поиска.
Распространенная ошибка размещения форм подписки - расположение блока рядом с другими блоками для ввода текста или инфомрации. Отличился , сваливший в кучу и весьма сильно перегрузивший верхнюю часть сайта информацией и рабочими областями.
Надеемся, эти примеры произведут на вас должное впечатление и этот небольшой обзор будет для вас и вашего интернет-магазина полезен и эффективен. Успешных продаж! ;) (несмотря на лето)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте