Особенности форм поиска для интернет-магазина

Игорь Бахарев
Особенности форм поиска для интернет-магазина - 1 Здравствуйте! Хотели бы поинтересоваться, как у вас проходит лето? Отдыхаете ли вы или, наоборот, трудитесь в поте лица? Нынешнее лето выдалось, на удивление, удачным на погоду, поэтому, несмотря на ваше времяпрепровождение, мы хотели бы пожелать вам отличного настроения! Продолжая рубрику "Юзабилити и дизайн", в сегодняшней статье мы бы хотели рассказать вам о правильном и эффективном использовании формы поиска в интернет-магазинах. Согласно имеющейся статистике, порядка 30% посетителей интернет-магазинов используют данные формы для поиска нужного им товара по названию. В случае, если пользователь не может найти данную форму, высока вероятность того, что не найдя товар он просто покинет данный интернет-магазин. Логически можно придти к выводу, что порядка 30% ваших посетителей могут уходить с вашего сайта, если на нем нет или не работает формы поиска. Итак, для чего же нужна эта функция? Основными преимуществами являются:
  • Увеличение количества продаж и конверсии. Давая посетителям возможность найти нужные им товары, вы повышаете шансы на их покупку. Простая логика подсчета была представлена выше
  • Повышение лояльности. Удобный поиск и навигация добавляют весомый плюс в копилку заботы о клиенте.
Давайте уже перейдем от теории к практике.

Где лучше размещать окно поиска?

Как и навигация по ключевым страницам и каталогу, форма поиска должна быть расположена на видном месте и быть быстро доступна для взгляда посетителя. Большинство интернет-магазинов размещают данный блок в верхней части страницы, над главным навигационным блоком или справа от него. Посмотрите на наиболее удачные примеры использования этих форм. Например, Wildberries.ru, размещает этот важный блок прямо над списком категорий продукции. Смотрится вполне уместно и находится "под рукой". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 2

Дайте возможность найти эту форму как можно быстрее и проще

Особенности форм поиска для интернет-магазина - 3 Интернет-магазин Enter.ru отличился и внедрил форму на более видное место, сделав на неё весьма серьезную ставку. Очень удачное решение!

Подписывайте форму поиска

Делайте форму понятной. Используйте большие буквы для написания названия блока. Именно так и делает интернет-магазин белья OTTO.ru, выделяя ярким красным цветом слово "ПОИСК". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 4

Используйте текст в форме подписки

Для наглядности всегда вписывайте текст в строку поиска, тем самым стимулируя посетителя, в случае необходимости, воспользоваться ею. Магазин МВидео мог бы дополнить строчку текста наименованием какого-либо товара или фразой "введите название товара здесь". Особенности форм поиска для интернет-магазина - 5

Таргетируйте поиск

Конкурент прошлого магазина, интернет-гигант Эльдорадо предлагает пользователю ограничить круг поиска и выбрать категорию, в которой необходимо его производить. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 6 Это же предлагает и интернет-магазин одежды Quelle Особенности форм поиска для интернет-магазина - 7

Помогайте пользователю искать

Как только пользователь введет первые три буквы искомого товара, можно помочь ему в поиске, предложив уже найденные результаты в виде ссылок на страницы товара. Отличный пример - интернет-магазин УДИВИ. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 8

Дополняйте форму подписки

Интернет-магазин "Перекресток" использует любимую Яндексом форму поиска, предлагая посетителя не только ввести запрос, но и показать его пример в ссылке на результаты поиска. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 9 Распространенная ошибка размещения форм подписки - расположение блока рядом с другими блоками для ввода текста или инфомрации. Отличился Юлмарт.ру, сваливший в кучу и весьма сильно перегрузивший верхнюю часть сайта информацией и рабочими областями. Особенности форм поиска для интернет-магазина - 10
Надеемся, эти примеры произведут на вас должное впечатление и этот небольшой обзор будет для вас и вашего интернет-магазина полезен и эффективен. Успешных продаж! ;) (несмотря на лето)
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Рынок готовых рационов в России показал рост после двух лет спада

В 2024 году продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для готовки (ready-to-cook) выросли на 12,8%, достигнув 17 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании Infoline. В предыдущие два года рыно...

Продать через шоу: как eСommerce превращается в медиа

Электронная коммерция меняется: интернет-магазины превращаются в медиаплатформы, где контент выходит за рамки маркетинга и становится самостоятельной ценностью. Шопинг и развлечения сливаются в гибридный фор...

BNPL под 85% годовых: журналисты нашли в услуге Wildberries деньги Мамута

Маркетплейс Wildberries привлек к реализации своей программы BNPL (buy now, pay later) финтех-компанию "Денум Солюшнз", подконтрольную миллиардеру Александру Мамуту. Как выяснили журналисты "Фонтанка", поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.