7 главных тенденций e-commerce дизайна в 2014 году

Игорь Бахарев
7-trends Всем привет! Армандо Роггио, главный редактор журнала Practicalecommerce.com опубликовал интересную заметку, посвященную главным тенденциям e-commerce дизайна, которые будут актуальны в этом году. Не долго думая, предлагаем вам узнать, к чему-же стоит стремиться в этом году и что может наибольшим образом понравиться посетителям ваших сайтов.

1. Отзывчивый дизайн (responsive)

Это та штука, про которую мы постоянно пишем и которую рекомендуем реализовывать каждому владельцу интернет-магазина. С каждым годом доля мобильного трафика на e-commerce сайтах только растет, а значит, что обходить вниманием такую возможность угодить этой аудитории довольно глупо. Быстрым и легким решением кажется разработка и запуск собственного приложения для интернет-магазина, но на деле оказывается, что этот процесс скрывает в себе кучу подводных камней. Поэтому, если вы не уверены в своих силах и средствах, которые надо будет потратить на его разработку, компромиссным и не менее удачным будет решение интегрировать в ваш сайт респонсивный дизайн, который будет автоматически подстраиваться под экраны ваших посетителей. Большой и красивый набор гриндов (grinds - сетки, таблицы для адаптивной верстки сайта), кнопок и прочих элементов респонсивной верстки можно бесплатно найти по этой ссылке.

2. Дизайн для... пальцев

Если вы пока не можете собраться с духом и интегрировать советы из пункта №1, то выход есть - рекомендуем вам посмотреть на свой дизайн со стороны владельцев телефонов и планшетов, которые используют touch-screen для взаимодействия со своими устройствами и самому ощутить какого это, пользоваться пальцами для навигации по вашему сайту. Обратите внимание на то, что обилие внутренних ползунков (полосы прокрутки экрана внутри самой страницы) - главная головная боль всех пользователей мобильных устройств. По ним сложно попасть пальцем и сложно удержать их, например, при горизонтальном пролистывании страниц. Эффект неудобства усиливает факт наличия рядом с ними элементов взаимодействия с сайтом: кнопок, форм ввода, выпадающих меню и т.п.

3. Плоский дизайн

Как все заметили, трендом 2013 года становится упрощение  интерфейсов и дизайнов сайтов в сторону плоскости и одноцветности. Данное утверждение отлично находит свое подтверждение и в редизайне логотипов крупных интернет-компаний. Плоские конструкции можно увидеть в интерфейсе Windows 8, в iOS 7.0 и на многих других сайтах и программах. Этим шагом дизайнеры и проектировщики стараются избавиться от эстетической составляющей сайтов: лишних теней, отблесков, большого обилия градиента и всего того, что отвлекает пользователя сайта от его изучения. Мы также уверены, что данная тенденция продолжится и только усилится в 2014 году.

Интересный пример плоского дизайна

canopy

 4. Больше информации на странице

С каждым годом интернет-пользователи становятся всё ленивее и ленивее, поэтому трендом 2014 года станет использование на страницах интернет-магазинов больших объемов информации. Говоря большие, мы подразумеваем не большое обилие текстов, а обилие информационных блоков, содержащих в себе структурированную и правильно поданную информацию. Такая информация может выводиться не только на страницах товара (о чем мы рассказывали в нашей прошлой статье), но и на страницах категории - например, можно пробовать и смело реализовывать раскрытие страницы товара на ajax (это избавит вас от дублей контента для seo) прямиком... в категории, не забывая при этом давать возможность перейти и на его отдельную страницу. мы ожидаем увидеть дизайнеров сайтов и разработчиков добавив больше содержания на отдельные страницы в по крайней мере, двумя способами.

5. Интересные шрифты

Безусловно, 2014 год станет годом красивых и интересных веб-шрифтов, с которыми все так любят "играться". На самом деле, не стоит кидаться из стороны в сторону, меняя в день по три или четыре шрифта. Шрифт для сайта это весьма "интимный" момент, к которому стоит подойди очень внимательно, т.к. именно от него будет зависеть то, с какой легкостью будет читаться и, в последующем, перевариваться получаемая с экрана монитора информация. -7trendov-disaina Если вы боитесь столь серьезного шага, то есть простой и удобный выход - вы можете не менять полностью весь шрифтовой набор на сайте, а использовать понравившийся вам шрифт только для блоков рекламы, заголовков или иных блоков. Это не только позволит избежать возможной перегрузки от столь значимого и резкого изменения (в случае, если бы вы изменили шрифт сразу на всем сайте), но и со временем даст вам понять, "ваш" это шрифт или стоит искать его дальше. Удачными примерами использования шрифтов можно назвать сайты: Freepeople.com, Designbyhuman, Yellowbirds, afends.com.

6. Большая графика

Однозначно, это один из ключевых трендов этого года. Масштабные изображения на половину экрана, крупные планы и панорамы, большие акценты на деталях - вот, что мы увидим в 2014 году. Да, данный тренд может показаться нелогичным в контексте мобильного интернета, о котором мы писали в начале статьи, но век высоких технологий и Web 2.0 дает о себе знать - при грамотном подходе вашим дизайнерам и программистам не должно составить труда совместить наши советы воедино. Таки сайты, как Born, Hagger, Tommy Bahama могут служить отличными примерами для подражания.

7. Видео и другой функционал

Не забывайте, что ваша аудитория растет вместе  с вами и вашим рынком. Видеообзоры, виртуальные примерочные, объемные фотографии - это лишь малая часть того, чем уже не удивишь искушенного посетителя и что может также помочь ему при принятии решения о покупке в вашем магазине Надеемся, что данный обзор и рекомендации из него помогут вам успешно начать этот год сделать в нем еще больше, чем вы уже запланировали. А для тех, кто следит за тенденциями дизайна рекомендуем прочитать материал "20 примеров удачных доработок интернет-магазина" или "21 правильный интернет-магазин", из которых вы узнаете то, каким образом можно персонализировать сайт интернет-магазина и сделать его более запоминающимся и интересным. Всем успешных продаж!
Материал по теме

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Материал по теме

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

Материал по теме

Wildberries и Билайн запускают сервис Click&Collect

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.