Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Игорь Бахарев

Подписание контракта на поставку товаров с китайской фабрикой требует  должной осмотрительности, чтобы защитить интересы покупателя и обеспечить успешное сотрудничество. О том, на какие факторы селлеру стоит обратить внимание при заключении прямого контракта с китайскими производствами рассказывает генеральный директор компании в сфере логистике и товарооборота с Китаем Fastimport Денис Синяков.

По опросам клиентов Tinkoff eCommerce, 20% селлеров на маркетплейсах торгуют одеждой и обувью, 15% — бытовой химией. По 9% приходится на технику, товары для дома и аксессуары. Многие из этих товаров завозятся из Китая. По статистике, чаще всего из Китая в Россию привозят электронику, бытовую технику и гаджеты и потребительские товары (72% от всего объема поставок). Заключение прямых контрактов с китайскими заводами для продавцов маркетплейсов - хороший способ получить конкурентные цены на товары и получить более выгодные условиях поставки. Однако такие партнерства могут быть связаны с рисками. 

Язык контракта

Единственный язык официального делопроизводства в КНP – китайский, следовательно, документы составленные на других языках не будут иметь юридической силы при обращении в суд. Однако китайские партнеры обычно не настаивают на его использовании и согласны составлять контракт на английском и русском языках. Это говорит о том, что китайская сторона не будет регистрировать контракт в государственных контролирующих органах.

В результате оформлять экспортный товар на китайской таможне китайцы будут на основании собственных документов, составленных на китайском языке, и российский партнер может о них даже не знать, пока не наступит прецедент обращения в суд. Чтобы этого избежать, контракты нужно составлять только на русском и китайском языках (государственных языках России и Китая).

Четкие спецификации

Подробные спецификации крайне важны для того, чтобы обе стороны понимали точные требования к поставляемым товарам. Сюда входят размеры продукции, материалы, стандарты качества, упаковка и сроки поставки. Двусмысленность или отсутствие информации по какому-либо параметру товара могут привести к недоразумениям и спорам в дальнейшем.

Контроль качества

Поддержание постоянного качества продукции необходимо для сохранения репутации вашего бренда и удовлетворенности клиентов. Применение надежных мер контроля качества, таких как проверки в процессе производства и перед отгрузкой, помогает снизить риск получения некачественных товаров. Четко изложите стандарты качества в контракте и установите протоколы для устранения любых отклонений. Если у вас нет возможности самостоятельно посетить фабрику в Китае и проверить товар, данную услугу можно заказать у компаний-посредников. Важно, чтобы посредник не был аффилирован с фабрикой. 

Защита интеллектуальной собственности

Кража интеллектуальной собственности (ИС) является серьезной проблемой при работе с китайскими производителями. Защитите свои разработки, товарные знаки и патенты, включив в контракт положения о защите ИС. Это может включать соглашения о неразглашении, положения о конфиденциальности, а также положения о владении и использовании прав интеллектуальной собственности.

Условия оплаты

Согласуйте условия оплаты, чтобы сбалансировать требования к денежным потокам и снизить риски. Рассмотрите такие варианты, как поэтапные платежи, привязанные к этапам производства или результатам инспекции третьей стороной. Будьте осторожны с авансовыми платежами, поскольку они подвергают вас риску невыполнения обязательств или мошенничества. Способы оплаты, валюта и применимые налоги также должны быть четко определены. Никогда не переводите аванс на карту или каким-либо другим способом кроме как тот, что прописан в договоре!

Механизмы разрешения споров

Установление четких механизмов разрешения споров необходимо для поддержания здоровых деловых отношений. Рассмотрите возможность включения в договор положений о посредничестве, арбитраже или юрисдикции. Выбор нейтрального и авторитетного арбитражного органа может ускорить процесс разрешения спора и обеспечить гарантии для обеих сторон.

Соответствие требованиям и нормативные вопросы

Убедитесь, что производитель соблюдает соответствующие нормы и стандарты, как в Китае, так и в РФ. Это касается безопасности продукции, экологических норм, требований к маркировке и правил экспорта/импорта. Запросите такие документы, как сертификаты соответствия и аудиты фабрик, чтобы убедиться в соблюдении стандартов.

Также стоит насторожиться, если вы заметили, что:

  • Англоязычные наименования китайских компаний не соответствуют зарегистрированным китайским названиям. 

  • Контракт подписан лицом, не имеющим права подписи. 

  • Печать, поставленная на контракте, не зарегистрирована. 

  • На контракте нет номера. 

Заключение контрактов с китайскими фабриками открывает множество возможностей для бизнеса, но в то же время требует пристального внимания для снижения рисков и обеспечения соответствия законодательным и нормативным требованиям. Учет таких ключевых аспектов, как спецификации продукции, контроль качества, защита интеллектуальной собственности, условия оплаты, разрешение споров, соблюдение требований, коммуникация и планирование на случай непредвиденных обстоятельств, позволит компаниям установить прочные партнерские отношения и воспользоваться преимуществами китайских поставщиков, сведя к минимуму возможные "подводные камни". 

Инвестирование времени и ресурсов в предварительные переговоры о заключении комплексных контрактов, имеющих исковую силу, в конечном итоге сэкономит время, деньги и головную боль в долгосрочной перспективе.

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.