Листинги, карточки, теги, инфостраницы. Что работает и что не работает в eСommerce

Игорь Бахарев

Для успешного продвижения интернет-магазина важно уделить внимание SEO, чтобы достичь высоких позиций в поисковой выдаче и привлечь стабильный поток посетителей, которые будут совершать покупки на сайте. При этом, привлечение органического трафика в сфере электронной коммерции имеет ряд отличий от продвижения сайтов других тематик, которые нужно учитывать для получения планируемых результатов.

Мы подготовили для вас рекомендации по продвижению в eСommerce вместе с Александром Шестаковым, руководителем платформы линкбилдинга LinksSape.

Особенности продвижения eСommerce проектов

Продвижение eСommerce проектов имеет свои тонкости по сравнению с продвижением контентных сайтов, таких как блоги, СМИ и т.д. В отличие от них, eСommerce сайты ориентированы на взаимодействие с клиентом и конверсию в продажу. Однако продвижение таких сайтов усложняется типичными для интернет-магазинов проблемами, такими как:

  • Большое количество страниц, которые могут помочь в SEO, но требуют тщательной контентной проработки - чтобы избавиться от дублей, мешающих ранжированию.

  • Сложная структура каталога, особенно если магазин торгует разнородными товарами, или в нем представлено много брендов. Это может привести к дублированию карточек товаров, затруднить навигацию для пользователей и сделать сайт слишком тяжелым и медленным в загрузке;

  • Необходимость следить за безопасностью протоколов и соединений, актуализировать информацию, решать проблемы с юзабилити и т. д.

Для успешного продвижения eСommerce сайтов необходимо уделить особое внимание решению этих проблем и оптимизировать сайт для поисковых систем, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить конверсию в продажу. 


Листинги

Листинги - это страницы с сеткой блоков, на которой отображаются продукты. Они являются витринами для групп товаров и позиций определенной товарной категории.

Основная задача листингов и тегов - удержание посетителей на сайте и конвертация их в просмотр карточки товара. Цель посещения таких страниц - пока еще не сама покупка, а скорее выбор, сравнение цен и товаров. Карточки товаров, в свою очередь, представляют собой страницы с подробным описанием товара, его характеристиками, фотографиями и ценой. Они являются ключевыми точками входа для покупателей, которые уже определились с выбором товара и готовы его приобрести.

Оформление листингов является важным аспектом для всех сторон, связанных с интернет-магазином:

  • Качественный листинг позволяет потенциальным покупателям быстрее ориентироваться в продукции, сравнивать ее и удобнее выбирать нужный товар. Это повышает комфорт при интернет-поиске и уровень удовлетворенности клиентов.

  • Для специалистов по поисковому продвижению листинг является важным инструментом для улучшения позиций сайта в поисковых системах. Он позволяет влиять на улучшение коммерческих факторов ранжирования интернет-магазина и качество привлечения трафика по категорийным запросам.

  • Маркетологи также используют листинги для повышения уровня конверсии. Правильно созданный листинг способствует систематизированному отображению продуктов на сайте, повышению уровня информативности ресурса, улучшению коммерческого интента и более точному распознаванию контента поисковыми системами. Кроме того, листинги могут улучшить внутреннюю перелинковку и юзабилити сайта, что также положительно сказывается на конверсии.

Если объем трафика на листинги далек от ваших ожиданий, это может быть связано с различными причинами, такими как малое число категорий и подкатегорий, низкое качество оптимизации листингов, отсутствие тегов, ЧПУ и умного фильтра.

 

Карточки товара

Карточка товара является страницей детального описания товара, на которой размещается подробная информация о цене, уникальных торговых предложениях, характеристики, отзывы и т.д. Основная задача карточки товара - это конверсия в покупку, которая зависит от доверия к магазину, удобства доставки и оплаты, а также от цены товара.

Для повышения конверсии на карточке товара необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • Качественное описание товара с подробными характеристиками и фотографиями.

  • Удобный интерфейс и навигация на странице карточки товара.

  • Наличие отзывов и рейтинга товара, которые повышают доверие к магазину и товару.

  • Ясное и понятное описание условий доставки и оплаты.

  • Конкурентоспособная цена на товар.

Важно также учитывать, что карточка товара является ключевой точкой принятия решения о покупке, поэтому ее оптимизация и улучшение юзабилити могут значительно повысить конверсию и уровень продаж.

Если объем трафика на карточки товаров небольшой, это может быть связано с различными причинами: плохая проработанность спроса, низкое качество оптимизации карточек и проблемы с индексацией, а также малое число товаров и монобрендовость. Для повышения трафика на карточки товаров необходимо:

  • Проанализировать спрос на товары и оптимизировать карточки товаров под реальные запросы пользователей.

  • Провести дополнительную итерацию оптимизации карточек товаров, включая использование ключевых слов, уникального контента, оптимизации заголовков и мета-описаний, а также улучшения скорости загрузки страниц.

  • Расширить ассортимент товаров и увеличить число брендов, чтобы привлечь больше потенциальных покупателей.

  • Использовать маркетинговые инструменты, такие как email-рассылки, социальные сети и контекстная реклама, чтобы привлечь больше трафика на карточки товаров.

 

Другие типы страниц

Страницы тегов и инфостраницы также могут использоваться как точки входа на сайт. Теги позволяют пользователю быстро найти товары, относящиеся к определенной категории или имеющие определенные характеристики. Инфостраницы, в свою очередь, содержат информацию о компании, условиях доставки и оплаты и другую полезную информацию для покупателей.

Информационные страницы также могут повышать лояльность пользователей и персонализировать SERP. Например, страницы с информацией о доставке, оплате, возврате товаров и гарантиях могут улучшить восприятие магазина и повысить уровень доверия к нему. Кроме того, информационные страницы могут использоваться для продажи дополнительных товаров и услуг, что также может увеличить выручку магазина.

 

Линкбилдинг для eСommerce

Линкбилдинг является важной составляющей SEO для сайтов eСommerce. О каких бы страницах входа ни шла речь, без их усиления внешними ссылками вряд ли получится пробиться в топ-10 в конкурентных сферах. Однако, как и в любой другой области SEO, для эффективного линкбилдинга необходима хорошо продуманная стратегия и системная работа.

Некоторые рабочие ссылочные стратегии для сайтов eСommerce включают в себя:

  • Повторение ссылок успешных конкурентов: анализ ссылок конкурентов и размещение подобных по характеристикам на свой сайт.

  • Размещение статейных ссылок: размещение статей с ссылками на свой сайт на других сайтах, таких как блоги, новостные порталы и т. д.

  • Замена битых ссылок: поиск битых ссылок на других сайтах, их удаление и замена на подобные.

  • Регистрация в бизнес-листингах, а также нишевых списках и рейтингах.

  • Размещение крауд-ссылок: размещение ссылок на свой сайт на страницах с отзывами и рекомендациями от пользователей.

  • Сотрудничество с лидерами мнений в нише: установление контакта с лидерами мнений в вашей нише и предложение сотрудничества, например, размещение ссылок на свой сайт на их блогах или социальных сетях.

  • Ссылки из соцсетей: размещение ссылок на свой сайт в социальных сетях, таких как ВКонтакте, Facebook и т. д.

Важно помнить, что линкбилдинг должен быть частью комплексного подхода к SEO, включающего в себя также техническую оптимизацию сайта, качественное наполнение и другие факторы.

Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.