E-commerce итоги 2013 года

Игорь Бахарев
E-commerce итоги 2013 года - 1 Всем привет! Ну что, настала пора подвести итоги практически ушедшего года и посмотреть, чем он запомнился для российской онлайн-торговли? Безусловно, этот год можно ознаменовать годом, когда российский e-commerce проснулся. Как бы это не звучало, но рынок наконец-то серьезно оценил не только российский бизнес, но и зарубежные компании. Стоит только посмотреть на внушительный список fashion-магазинов, которые открыли свои представительства/франшизы в нашей стране: Lacoste, befree, Zara, Puma, Abercrombie & Fitch, BML, Alba, Motivi, Tommy Hilfiger, Massimo Dutti, Marks & Spencer шагает в Россию, Katie Hillier, Karen Millen, Modnique, Глория Джинс, TOM TAILOR, Bikeid, Oriflame. Список можно продолжать еще очень долго, мы постарались собрать наиболее известные бренды.
Россия в TOP-10 по темпам роста e-commerce рынка. Оборот рынка в 2013 году достигает $10,4 млрд. Главные проблемы, сдерживающие рост электронной коммерции в России — неразвитость логистической инфраструктуры и недоверие населения.
Агрессивно вышел на рынок Media Markt, одним из последних среди крупных ритейлеров запустив интернет-магазин и развернув громкую рекламную кампанию вокруг своих QR-кодов в московском метро.
Хладнокровно запустил русский дизайн (хоть и местами кривой) и интеграцию с российскими платежными системами китайский AliExpress. С этого момента один из самых больших интернет-магазинов в мире стал официально доставлять заказы в Россию. Более того, уже в конце года Taobao.com начал официально доставлять продукцию в Россию.
В Россию стали беспощадно доставлять Amazon, ASOS, Stylepit, Shopbop и DX.com. Покупатели наконец-то узнали настоящую цену продаваемых некоторыми российскими ритейлерами товаров. Конечно же, это повлекло за собой незамедлительную реакцию некоторых российских онлайн-ритейлеров (об этом ниже).
Одним из первых среди гипермаркетов начал пробовать свои силы в e-commerce METRO CASH & CARRY. IKEA сделала это в "пилотном" режиме в Омске. В эту же сторону смотрит и французский Auchan. Идет и обратная реакция - онлайн выходит в оффлай. Интернет-проект Х5 Retail Group Е5.RU открывает первую розничную точку в Москве.
Сбербанк решил провести эксперимент с торговой онлайн-площадкой и открыл свой "Сверхмаркет", в котором попробовал объединить российских онлайн-продавцов.
Известные российские интернет-магазины «Ютинет», «Сотмаркет» и «Е96» объединились. Равно как и «Техношок», «Просто» и «Закажи». И так же, как и самые крупные интернет-магазины деловой литературы Boffobooks.ru и Bizbook.ru.
В другой проект трансформировался популярный интернет-магазин Mebelrama. Новое название и новый концепт - Тут детали.
Непокрытый убыток онлайн-гипермаркета "Утконос" достиг 10 миллиардов рублей. Пока Ozon ждет очередной раунд инвестиций, прошел слух о выходе текущих инвесторов из проекта. Благо, слух позже был опровергнут. KupiVIP перенес IPO в Нью-Йорке на 2015 год
Яндекс в тестовом режиме запустил рекламу с моделью оплаты по CPA. Новость вызвала неоднозначную оценку с разных сторон, но истинные игроки рынка убеждены, что это позитивный и правильный шаг.
Управляющая крупнейшей российской системой моментальных платежей Qiwi Plc 3 мая провела IPO на Nasdaq.
Китайский e-commerce рынок становится самым большим рынком в мире.
Не отстает и инфраструктура рынка. В начале года запущены b2b-подразделения компаний OZON и OTTO, которые предлагают услуги по аутсорсингу и фулфилменту e-commerce деятельности для других интернет-магазинов.
После того, как в апреле 2013 года Почта России подвешивает на таможне более 500 тонн почтовых отправлений, она наконец-то вспоминает о том, что она еще работает. Открываются новые сортировочные центры и пункты обработки почты, оптимизируются маршруты доставки почтовых отправлений. Особенное внимание бизнесом уделяется границе России с Китаем, где планируются к запуску целые логистические центры.
Не идеально, но более удачно проведена вторая в России "черная пятница". Удачное проведение обеспечили именно интернет-магазины уровня среднего и малого бизнеса.
Высокий уровень проникновения интернета в стране и рост компьютерной грамотности населения подтверждается все большим вниманием со стороны крупных онлайн-игроков (да и среднего бизнеса тоже) именно к регионам России, где они ищут и находят новых клиентов.
Мы говорим это каждый год, но онлайн-рынок становится более чистым - естественным образом исчезают "домашние" интернет-магазины, которые закрываются сами за счет низкой конкурентоспособности и невозможности оказывать необходимый уровень сервиса и обслуживания для своих клиентов. Общая картина развития рынка кажется обнадеживающей и привлекательной, если бы не одно "НО", выраженное в целенаправленном и методичном усугублении ситуации с покупательским доверием к российским интернет-магазинам со стороны группы лиц, преследующих цель снижения порога таможенных пошлин для физических лиц на покупки из заграницы.
Саму идею еще в 2012 году подал Оскар Хартманн, CEO KupiVip.ru, когда предложил обложить покупателей налогом на зарубежные покупки. Немного позже он сказал, что имел ввиду совсем другое и предлагал оптимизировать налоги для предприятий онлайн-торговли. Напомним, что именно KupiVip.ru продает товары с одной из самых высоких наценок в стране. После этого идею поддержал Сергей Румянцев, CEO Enter.ru. По его мнению, в России слишком много продавцов "серого" товара, которые используют высокий таможенный порог для покупки товаров за рубежом по розничным ценам и незаконному ввозу их на территорию страны для последующей перепродажи. Исследование различных ассоциаций, связанных с международной торговлей доказывают обратное - доля их слишком мала и с каждым годом таких продавцов становится всё меньше и меньше за счет неспособности выдержать конкуренцию с более серьезными игроками онлайн-рынка и обеспечения соответствующего уровня обслуживания для своих покупателей. Факт лоббирования данного законопроекта и прямых коммерческих интересов конкретных компаний подтверждается и словами Максима Фалдина, CEO Wikimart.ru (когда-то входивший в отраслевую ассоциацию, в которую входят Enter.ru и KupiVip.ru). Максим убежден, что: причина движения за запрет параллельного импорта очевидна — это узкие краткосрочные интересы отдельных компаний. Для продвижения данных интересов была создана специальная отраслевая ассоциация, которую возглавил никому не известный своими e-commerce проектами Клименко Герман. Единственная инициатива, исходящая от данной ассоциации - лоббирование законопроекта о снижении лимита таможенных пошлин на покупки из заграницы. Данные инициативы не остались незамеченными и уже на ежегодном послании Совету Федерации президент страны озвучивает идею пополнения российского бюджета на строительство нового жилья за счет... налогов, недополучаемых с онлайн-торговли. Итог - министр финансов Силуанов предложил снизить порог беспошлинных покупок в зарубежных онлайн-магазинах с 1 000 до 150 евро. Данное решение вызвало много критики не только со стороны обычных покупателей, которые в итоге и будут конечным субъектом действия этого закона и на которых ляжет его выполнение, но и представителей самого e-commerce рынка, которые, вспомнив весьма наглядные примеры российских государственных компаний, накачиваемых деньгами и "в поддержку" которых вводились ограничения на покупку аналогичной зарубежной продукции, убеждены, что государство в очередной раз приняло ограничительный законопроект, вместо реальной помощи российскому онлайн-рынку. Хотелось бы в конце этого большого отступления напомнить, что любая экономика (государства или бизнеса) не прощает искусственного вмешательства (а в нашем случае, еще и помноженного на неотбитые инвестиции), поэтому данные меры просто оттягивают неминуемый финансовый крах компаний, которые эти законы лоббируют. Мировая история бизнеса явное тому подтверждение.
Несмотря на это, уверены, что для большинства компаний этот год прошел очень насыщенно, интересно, ну, и конечно, прибыльно! Поэтому, желаем всем вам в Новом году еще больших успехов, еще больших планок и их достижений, больших средних чеков и больших конверсий! Открывайте новые возможности, экспериментируйте, любите своих клиентов и получайте удовольствие от того, чем вы занимаетесь! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Материал по теме

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

Материал по теме

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Материал по теме

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

current-theme

Как селлеру наладить грамотный учет: инструкция

current-theme

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

current-theme

Низкий рейтинг у приложений аптек: разбираем 12 ошибок, из-за которых бизнес теряет клиентов

current-theme

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

current-theme

Тонкости работы в eСommerce: на пути к созданию идеальной команды

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.