"Яндекс.Маркет" начал переход на модель маркетплейса

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" активно переходит на формат маркетплейса. Теперь в четырех городах - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Воронеже - потребители смогут увидеть только те товары, которые продаются через площадку, но никак иначе. Дальше такую практику будут вводить по всей стране. Полностью переход к маркетплейсу завершится в 2022 году.

В компании объясняют переход на новую модель тем, что покупатели отдают предпочтение площадкам, где можно собрать нужные товары в одну корзину.

"По нашим данным, доля маркетплейсов в общем обороте рынка онлайн-торговли выросла за последние два года более чем в два раза. Агентство Data Insight оценило, что почти половина онлайн-заказов в 2020 году была сделана на маркетплейсах", - говорится в сообщении "Маркета".

Сейчас продавцам маркетплейса доступны 4 модели сотрудничества с площадкой:

  • Фулфилмент магазина (FBS) - Селлер хранит товары у себя. После получения заказа он привозит упакованные товары в сортировочный центр "Маркета", откуда товар идёт клиенту.

  • Экспресс - товары хранятся у селлера. При получении заказа у него есть 30 минут на то, чтобы запаковать товар и сдать его курьеру, который сразу же со склада магазина едет к покупателю.

  • Фулфилмент Яндекса (FBY) - Все товары хранятся на складе маркетплейса. "Маркет" берём на себя обработку заказа, упаковку и доставку.

  • Доставка магазина (DBS) - Товар хранится у селлера. При получении заказа с маркета, магазин самостоятельно упаковывает и доставляет товар до покупателя.

Новым продавцам "Маркет" обещает бонусы на продвижение товара. Если селлер запускает в "Яндекс.Директе" рекламу товаров, которые продаются на "Маркете", он сможет вернуть 500% затрат в виде бонусов (до 300 000 рублей и не более половины оборота на Маркете).

За заказы, которые привлекает сам селлер, "Маркет" берёт символическую комиссию в 1 рубль.

Изменяются и платёжные условия. Для партнёров, которые участвуют в эксперименте по приёму оплаты только кэшем, компания подняла комиссию на 4%. В компании оправдываются, что выравнивают условия.

Для продавцов, которые работают по модели DBS, "Маркет" сам определяет конкретные способы оплаты, их нельзя настроить. Если покупатель выбрал оплату при получении, магазин должен предоставить ему возможность заплатить курьеру или сотруднику пункта выдачи наличными.

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Материал по теме

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.