Я знаю, что вы ели этим летом

Игорь Бахарев

Какой бы ни была экономическая ситуация, погода и результаты Чемпионата мира по футболу, люди всегда будут покупать продукты. Тренд на доставку еды постепенно из Москвы и Петербурга приходит и в регионы. Анна Некрасова из Iskra Lab рассказала о том, какую еду и кому сегодня доставляют онлайн-продавцы продуктов.

За последнее время мы подключили систему рекомендаций "Искра" для ряда как крупных, так и небольших интернет-магазинов по продаже еды, и собрали интересную статистику. Расскажем о том, что едят россияне. Данные собраны за последние три месяца на основе работы 7 магазинов из 5 регионов.

Хит-парад

Типичный покупатель чаще всего, похоже, готовит омлет с сыром, любит фрукты и молочные продукты, а на сладкое предпочитает творожные сырки. Приводим рейтинг 20 самых популярных товаров в семи наших магазинах-партнерах.

tg_image_1742429806.jpeg

Интересно, что в этом списке нет ни одной (за исключением, может быть, дорогих сортов сыра) сверхвыгодной позиции для ритейлера. Доставка скоропортящихся, чаще всего недорогих товаров требует особых условий упаковки и перевозки и несет дополнительные затраты.

"Маржинальность для всех товаров одинаковая, следовательно, чем дороже товар, тем его выгодней продавать, - говорит Олег Казанцев, руководитель интернет-магазина "Домой доставим" из Перми. - С другой стороны, есть определенные издержки на сборку, упаковку и доставку. Так, например, при одинаковой стоимости упаковки печенья и 5 литровой баклашки воды, гораздо проще упаковать и доставить заказ с несколькими пачками печенья, чем с 2-3 пятилитровыми бутылками. Так что чем дороже товар в пересчете на вес, тем логично выгоднее. Из этого можно сделать вывод, что хороший товар для нас - черная икра, а плохой - вода в больших объемах".

В целом ритейлеры говорят о том, что рынок очень изменился за последние годы и щедрых покупателей осталось не так много.

"Еще два года назад товары можно было разделить на категории "выгодных" и "невыгодных", - говорит Антон Иванов, директор петербургского интернет магазина "Многомарт". - В ассортименте было много импортных позиций и качественных, вкусных и дорогих продуктов отечественного производителя. За последние годы импортные позиции исчезли совсем, отечественные производители ушли в низкую ценовую категорию. Теперь продавать неинтересно ничего. Раньше к таким неинтересным товарам можно было отнести только молочку и овощи".

Портрет идеального покупателя

По наблюдениям онлайн-ритейлеров еду онлайн чаще всего заказывают те, кто не может по каким-то причинам сходить в магазин. В "Многомарт" считают, что часто к услугам доставки еды на дом прибегают люди во время болезни. С этим в магазине связывают регулярное повышение спроса в осенне-зимний период. Также к категории покупателей, которым неудобно совершать покупки офлайн, продавцы относят молодых матерей, а, например, петрозаводский магазин "Ленторг24" часто доставляет продукты пенсионерам.

"Наш интернет-магазин - это дополнение к розничной сети, скорее имиджевое направление, но он хорошо себя зарекомендовал как самостоятельный проект и нашел отклик у покупателей из разных социальных групп, - рассказывает Иван Мамалыга, руководитель интернет-магазина "Ленторг24". - Минимальная сумма заказа для бесплатной доставки - 500 рублей. У нас много заказывают люди из так называемой социальной группы - пенсионеры, инвалиды, и для них мы палочка-выручалочка".

Средний чек по статистике за последние месяцы разнится от 1000 рублей в маленьких городах до 5000 рублей в Петербурге. За период сбора статистики доля клиентов, которые совершили в магазине больше двух покупок, составила от 23% до 44%. Интересно, что во всех магазинах примерно 30% клиентов вернулись за покупками менее, чем через месяц. Более, чем через месяц в магазин возвращается в разы меньше покупателей. В нескольких магазинах таких клиентов не было совсем, а максимальный показатель поздних возвратов составил 8%.

"Первая продажа в интернет-магазине всегда убыточна, - говорит Антон Иванов. -От хорошего заказа на 5 тысяч рублей мы заработаем максимум 500 рублей, а стоимость привлечения нового клиента сегодня составляет от 700 до 1000 рублей. Зарабатывать будешь только в том случае, если человек совершает больше 4 заказов, но немногие доходят до этой цифры".

В погоне за большим чеком

В зависимости от масштаба магазина и региона ритейлеры мечтают о выходе на средний чек от 1,5 тысяч до бесконечности. Клиентам мы предлагаем разные способы повысить продажи. Многие выбирают классические рекомендации на основе просмотренных товаров и прошлых покупок. В нескольких магазинах мы реализовали схему показа товаров, которых не хватает покупателю для приготовления того или иного блюда. От 7% до 30% товаров клиенты покупали с использованием наших рекомендаций.

Clip2net_180809210316.png

Работать с интернет-магазинами в сфере торговли продуктами оказалось одновременно интересно и непросто. По нашим наблюдениям, рынок онлайн-торговли продуктами еще не сформирован, покупатели с осторожностью относятся к интернет-магазинам, а потому и бешеными оборотами ритейлеры похвастаться не могут. Тем важнее находить способы продавать больше существующим клиентам.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.