X5 Retail Group хочет выкупить сеть постаматов

Игорь Бахарев
Российская розничная компания X5 Retail Group ведет переговоры с "Совкомбанком". Партнёры рассматривают возможность создания совместного предприятия (СП), специализирующегося на выдаче заказов из интернет-магазинов через сеть постаматов.

Как сообщают в Х5, для этого они собираются выкупить половину компании "ЦТБ", в настоящий момент полностью принадлежащей "Совкомбанку". Ретейлер уже направил ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о возможности такой сделки.

В настоящий момент сеть "ЦТБ" состоит из 450 локеров под брендом "Халва", в перспективе их количество превысит 1500. Рассматриваемое совместное предприятие получит право размещать постаматы в магазинах X5 сроком на пять лет.

СП с банком позволит Х5 ускорить запуск сети локеров в своих магазинах, а также уже сейчас начать тестировать "попутную логистику", а после запуска собственного фулфилмента получать дополнительный поток посылок, считают в компании.

Это еще один важный шаг по стиранию границ между онлайн и оффлайн мирами, рассказал в беседе с E-pepper.ru CEO "ЦТБ" Денис Петрушевский
"Мы верим в успешность этого союза, в результате которого сеть почтоматов получит доступ к удобным и понятным локациям у дома, а Х5 Retail Group сделает значительный скачек в развитии собственных логистических систем. Что позволит уже сейчас предложить мощную открытую инфраструктуру для растущего рынка логистики в России. Выдачу своих посылок в почтоматах "Халва" уже осуществляют такие признанные эксперты экспресс доставки как DPD, Pony Express и СДЭК, ведется открытый диалог с IML и КСЭ. Заглядывая в ближайшее будущее, мы уже работаем над развитием клиентских сервисов, чтобы каждый покупатель магазина "Пятерочка" попутно с помощью почтомата смог осуществить возврат товара в интернет магазин или отправить посылку другому физическому лицу", - говорит он.
Петрушевский уточнил, что данный договор не предполагает смены команды "ЦТБ". 

Как говорят источники на рынке, X5 обсуждает и аналогичное совместное предприятие с компанией Qiwi. 

Активно развивается партнерство X5 Retail Group и с компанией PickPoint. Сейчас в офлайн-сетях X5 устанавливают постаматы этого логиста. "Ежемесячный прирост постаматов PickPoint, преимущественно в магазинах «Пятерочка», составляет 150 – 200 терминалов. Сейчас мы идем по классической модели аренды площадей под установку, параллельно обсуждая различные форматы взаимодействия, в том числе и маркетингового, на базе развивающейся сети постаматов", - рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова.

По её словам, X5 Retail Group обладает собственной, хорошо отлаженной логистической платформой. Мощность этой платформы позволяет ритейлеру использовать ее не только для обслуживания своих сетей, но и для смежных рынков.
"Смежным рынкам необходима полная логистическая цепочка от поставщика до потребителя. Для организации «последней мили» самым лучшим решением в данном случае являются автоматизированные терминалы", - добавляет Романова.
Эксперт убеждён, что пПостаматы решают задачи не только расширения логистических услуг, но и предоставляют возможность дать максимально полный спектр сервисов для покупателей X5 Retail Group, а также позволяют вывести сектор FMCG в онлайн. Как вариант, дополнительные продажи, построенные на высоко персонифицированных предложениях можно транслировать через интерфейс терминала. Потенциально, постаматы легко оснащаются холодильными шкафами, и это дает возможность расширить продаваемый ассортимент и сократить время покупки

В будущем, считают логисты, на фоне роста рынка электронной коммерции и улучшения качества сервисов для еСommerce, рынок почтоматов будет продолжать развиваться, а удобство получения заказов повысится.
  "Уже около 30% заказов в иностранных интернет-магазинах потребители получают через постаматы, и это доля продолжает увеличиваться, в то время как курьерскую доставку заказывают всё реже. Очень многие категории товаров, при покупке которых не требуется частичный выкуп заказа, можно доставлять таким способом: всё идет к тому, что курьерская доставка останется только в сегментах элитной продукции, товаров с высоким средним чеком или необходимостью примерки и выбора покупки", -  рассказывает директор департамента маркетинга компании "ПЭК" Ольга Иванова.

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Материал по теме

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

Материал по теме

Спрос на доставку еды среди аудитории 55+ растет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.