Визуализация товара в grocery: кейс Walmart с комментариями экспертов

Игорь Бахарев
Walmart представил новую технологию визуализации онлайн-покупки продуктов питания, сообщает профильный портал Fooddive.com. Система называется Fresh Online Experience. С ее помощью клиент может заказать товар по его фотографии на сайте.

При этом если раньше для изображения использовались стоковые картинки, то теперь магазин будет показывать покупателям изображения реальных продуктов в формате 3D. Только в случае, если клиент согласится купить товар, который так выглядит, оформляется доставка.

В Walmart считают, что данное нововведение обеспечит рост спроса и, соответственно, прибыли. По словам экспертов компании, сейчас потребители не доверяют продуктовым онлайн-магазинам именно из-за невозможности рассмотреть приобретаемую еду, ощутить ее запах и так далее.

"Мы - такой же ритейл, как и все остальные, несмотря на то, что работаем только онлайн. Наши покупатели выбирают продукты, ориентируясь на те же показатели, что и в обычном магазине, и внешний вид - один из важнейших пунктов", - говорит операционный директор продуктового онлайн-ритейлера "Салатница" Оксана Сальникова.
 
По ее словам, онлайн-ритейл обычно работает с уже известными потребителю брендами, которые он привык покупать - с известными свойствами, в знакомой упаковке. Этим снижается риск для покупателя приобрести не то, что он хотел. 
Когда появляется новый товар, то нужно разрабатывать стратегии того, как донести этот новый бренд/продукт до покупателя. В интернет-торговле этого можно добиться путем внедрения и проведения дополнительных маркетинговых стратегий, например, sampling или небольших дегустационных наборов, которые могут быть привезены в подарок к заказам.

Возможность получить при доставке некачественные продукты является самым большим возражением потенциальных клиентов, рассказывает управляющий сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

"Во всех трех масштабных опросах, которые мы проводили, 70-80% респондентов называли риск получить не то, как главное препятствие. 
Людям важно увидеть "вживую" то, что они заказывают. Поэтому качество фотографии, возможность прочитать этикетку на снимке продукта играют очень важную роль для e-grocery. Лично нам пришлось снять уже более 60 тыс товаров для сайта iGooods, так как приемлемых по качеству фотографий продуктов на рынке не найти", - добавляет он.  
Кроме того, клиенты выбирают товары на сайте прежде всего визуально. "В тех случаях, когда у нас нет картинки для продукта в каталоге, частота его покупки падает на порядок в сравнении с аналогами. Хорошей фотографией можно пренебречь только в одном случае - когда клиент точно знает что ему нужен именно этот товар и он может его легко идентифицировать по названию", - говорит Григорий Кунис. 

Один из основателей FoodFox Сергей Полиссар говорит, что хорошие фото крайне важны и при доставке готовой еды.
"Вообще, ресторанам надо понять: затраты на собственную качественную фотосъемку полностью оправданы при публикации рекламы онлайн. Доказано, что приличные фотографии сильно повышают конверсию, и вероятность, что человек, который даже не планировал заказывать у вас еду, сделает заказ, сильно увеличится, если он увидит хорошие фото. Мы сравниваем, сколько переходят в рестораны без фотографий и с ними. И сильный перевес в пользу тех объявлений, где есть иллюстрации", - рассказывает он.
Хороший фотоконтент - это должен быть первый шаг при организации продаж для любого fmcg-производителя, рассказывает основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский. "Многие компании, Юнилевер например, даже делают отдельные имиджи для мобильных устройств. Есть уже ряд компаний которые помогают подготовить и дистрибутировать контент для e-grocery в автоматическом режиме, то есть очень оперативно. Короче, без качественного контента даже не надо и думать идти на этот рынок", - заключает он.

Основатель проекта Goodsmatrix.ru Михаил Кисин рассказывает, что неоднократно обращался к магазинам с предложением реализовать подобный проект. Увы, пока 3D-фото в магазинах и на сайтах российских производителей не прижились.
Может быть, это связано с ценой вопроса. Она зависит от количества точек поворота. Если продукт показан с 4 ракурсов, то он такая съемка стоит 500 рублей за одно изображение, если 12 кадров - 800 рублей. Есть и промежуточные варианты. 

Материал по теме

Как Walmart использует искусственный интеллект: примеры

Материал по теме

Walmart представил собственную CPA-платформу

Материал по теме

Walmart поднимет продажи при помощи онлайн-примерки

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.