Wildberries теряет доминацию на рынке ПВЗ

Игорь Бахарев

Доля пунктов выдачи заказов по франшизе Wildberries среди крупнейших маркетплейсов в апреле 2023 года сократилась на 5 процентных пунктов до 38% по сравнению с предыдущим месяцем. За тот же период Ozon и "Яндекс.Маркет" увеличили свои показатели на 3 и 2 процентных пункта, соответственно, достигнув 28% и 15%. Такие данные приводят эксперты Tinkoff eCommerce.

Ситуация за год ещё хуже. С апреля 2022 по апрель 2023 года доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11 процентных пунктов, в то время как Ozon и "Яндекс.Маркет" увеличили свои показатели на 3 и 10 процентных пунктов соответственно.

В WildBerries спорят с такими цифрами. Там утверждают, что доля партнерских ПВЗ остается на уровне марта 2023 года, а по сравнению с прошлым годом выросла на 6%. Как говорят в компании, сеть ПВЗ Wildberries включает около 30 тысяч локеров, из которых 62% являются партнерскими.

При этом у Ozon уже более 25 тысяч пунктов выдачи заказов по всей стране, хотя доля собственных ПВЗ составляет менее 3%. В компании Ozon приоритетом на 2023 год является развитие сети ПВЗ, так как на доставку в такие пункты приходится 8 из 10 заказов. У "Яндекс.Маркета" на апрель 2023 года работает около 13 тысяч ПВЗ, что в два раза больше, чем в начале года, и в шесть раз больше, чем в апреле 2022 года.

Напомним, что Wildberries последнее время неоднократно вступала в конфликт со своими партнёрами. В марте работники партнёрских ПВЗ, недовольные необоснованными штрафами со стороны компании, устроили полноценый бунт. Сначала они собрались в московском офисе маркетплейса и требовали, чтобы с ними поговорили. А убедившись, что их требования игнорируют,  начали массовую забастовку по всей стране. В СМИ тогда отмечали, что на Avito появилась масса предложений о продаже ПВЗ.

По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова ряд операторов ПВЗ, которые столкнулись со сложностями при работе с Wildberries, могли переключиться на франшизу "Яндекс.Маркета" и Ozon. Но, подчеркивает эксперт, уровень покрытия ПВЗ Wildberries и Ozon в крупных городах уже позволяет обеспечить хороший уровень доступности таких объектов. Так, поясняет господин Бурмистров, из трех крупнейших игроков только "Яндекс.Маркет" активно наращивает сеть ПВЗ. А Ozon, к примеру, сосредоточился на развитии в небольших населенных пунктах и точечном расширении в крупных городах, добавляет эксперт.

Материал по теме

Нейросети помогут пользователям Wildberries собрать важное из отзывов о товаре

Материал по теме

"Читай-город — Буквоед" выходит на Wildberries: зачем книжной сети маркетплейс?

Материал по теме

Wildberries снижает комиссию для продавцов в новом контентплейсе Wibes

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.