Владелец "Черной пятницы" проиграл суд за товарный знак

Игорь Бахарев
Суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" (владелец сайта-агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru) к ФАС России, сообщает РАПСИ. Компания пыталась протестовать против решения ФАС, которая в мае признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство.

Как считают в ФАС, недобросовестная конкуренция со стороны компании "Блэк Фрайдэй" выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак "Black Friday" в то время, как на дату приоритета этого знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами. Таким образом, компания зарегистрировала общеупотребимый товарный знак Black Friday исключительно с целью монополизации рынка интернет-агрегаторов.

В ходе рассмотрения дела комиссия ведомства установила, что обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.

"Исходя из установленных обстоятельств, комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО "Блэк Фрайдэй" товарного знака "Black Friday" направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов", - заявляют в службе.

Напомним, что в июне арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске ООО "Блэк Фрайдэй". Компания требовала 1,5 млн рублей компенсации от конкурентов, ООО "Эксперт Таун", организатора онлайн-распродажи "Настоящая Черная Пятница".

Истец требовал прекратить использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию за ущерб, понесенный "Блэк Фрайдэй" в связи с "ненадлежащим использованием его торгового знака".

"Теперь все ритейлеры без боязни смогут использовать товарный знак Black Friday, в том числе, и для организации рекламных кампаний (в недалеком прошлом, например, телекомпании отказывались упоминать акцию, поскольку товарный знак принадлежал другому лицу)", - заявил Алексей Федоров (АКИТ). 

Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.