Владелец "Черной пятницы" проиграл суд за товарный знак

Игорь Бахарев
Суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" (владелец сайта-агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru) к ФАС России, сообщает РАПСИ. Компания пыталась протестовать против решения ФАС, которая в мае признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство.

Как считают в ФАС, недобросовестная конкуренция со стороны компании "Блэк Фрайдэй" выразилась в приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак "Black Friday" в то время, как на дату приоритета этого знака обозначение уже использовалось другими интернет-магазинами. Таким образом, компания зарегистрировала общеупотребимый товарный знак Black Friday исключительно с целью монополизации рынка интернет-агрегаторов.

В ходе рассмотрения дела комиссия ведомства установила, что обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным для того перечня услуг, в отношении которых зарегистрирован спорный товарный знак.

"Исходя из установленных обстоятельств, комиссия ведомства пришла к выводу, что регистрация ООО "Блэк Фрайдэй" товарного знака "Black Friday" направлена, в первую очередь, на монополизацию рынка услуг интернет-площадок агрегаторов путем недопущения на него иных хозяйствующих субъектов", - заявляют в службе.

Напомним, что в июне арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске ООО "Блэк Фрайдэй". Компания требовала 1,5 млн рублей компенсации от конкурентов, ООО "Эксперт Таун", организатора онлайн-распродажи "Настоящая Черная Пятница".

Истец требовал прекратить использование товарного знака Black Friday в отношении площадки-агрегатора скидочных предложений, размещенной на принадлежащем ему домене, а также выплатить компенсацию за ущерб, понесенный "Блэк Фрайдэй" в связи с "ненадлежащим использованием его торгового знака".

"Теперь все ритейлеры без боязни смогут использовать товарный знак Black Friday, в том числе, и для организации рекламных кампаний (в недалеком прошлом, например, телекомпании отказывались упоминать акцию, поскольку товарный знак принадлежал другому лицу)", - заявил Алексей Федоров (АКИТ). 

Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Россияне игнорируют "Черную пятницу"

Материал по теме

Каждый второй россиянин планирует сэкономить во время "Чёрной пятницы"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.