В ЕАЭС готовят eCommerce-послабления

Игорь Бахарев
Уже в следующем году на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, могут легализовать онлайн-продажу лекарств, алкоголя, табака и ювелирных изделий через интернет. Как сообщает РБК, такая инициатива содержится в проекте "дорожной карты" по развитию цифровой торговли в странах ЕАЭС  на 2019-2020 годы.

К созданию этого документа приложили усилия члены ЕЭК (Россию представляла министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина), представители электронных торговых площадок и ассоциаций, секторов b2b и b2c, производители товаров, провайдеры логистических и платежных услуг.

Сейчас онлайн-торговля алкоголем, табаком, лекарствами и ювелирными изделиями запрещена во всех странах ЕАЭС. При этом, как отмечают эксперты, запреты оказались малоэффективны, ведь в интернете, пусть и нелегально, можно купить любые товары.
"В результате добросовестные продавцы теряют важнейший канал сбыта, […] потребитель может получить товар, не соответствующий требованиям безопасности, а бюджеты стран теряют доходы", - говорится в проекте "дорожной карты".
Авторы рекомендаций предлагают легализовать онлайн-торговлю этих товаров, при этом установив лицензионные правила и требования к продающим организациям. Это поможет сократить долю контрафакта, повысить качество товаров, увеличить конкурентоспособность и доходы добросовестных продавцов.

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин надеется, что до принятия нормативных документов, разрешающих дистанционную продажу алкоголя, лекарств и ювелирной продукции ждать осталось недолго.
"Для рынка было бы хорошо, если бы уже до парламентских каникул было бы принято решение о законодательной легализации продажи алкоголя в интернете, а хотя бы в 2019 году узаконили онлайн-аптеки. Это означало бы, что реальной продажи алкоголя можно было бы ждать буквально в середине следующего года, а к концу года люди смогли бы спокойно заказывать с доставкой на дом и лекарства", - говорит он.

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.