В Data Insight изучили рынок постаматов и ПВЗ

Игорь Бахарев

Постаматы и пункты выдачи заказов прочно закрепились на российском логистическом рынке. Согласно результатам опроса аналитического агентства Data Insight, в котором приняли участие более 18 000 активных онлайн-покупателей, 8 000 из них совершили последнюю покупку в ПВЗ или постамате.

По данным аналитиков, на начало 2017 года в России установлено 850 постаматов, а по итогам 2016 года количество пунктов выдачи выросло в два раза. Больше всего пунктов выдачи заказов и постаматов оказалось в Приволжском ФО. 

Снимок экрана 2017-03-02 в 21.32.51

Сейчас покупателям по всей России доступны 9 тысяч уникальных точек, 3 тысячи из которых являются специализированными точками получения заказа, а остальные – магазины торговых сетей с возможностью получения покупок из других магазинов.

"ПВЗ нет в каждом шестом населенном пункте с численностью более 10 000 человек, из них 47 городов, 73 поселка городского типа, а остальные 67 — сельские населенные пункты. Более мелкие населенные пункты охватываются отделениями Почты России", – отмечают аналитики. 

Распределение ПВЗ/постаматов по крупнейшим сетям: 

Снимок экрана 2017-03-02 в 21.37.30

По оценкам агентства, 29 млн посылок прошло через сторонние ПВЗ за 2016 год – примерно 15% от всего внутрироссийского рынка заказов. При этом чаще всего россияне выбирают для получения покупок постаматы. На втором месте оказались ПВЗ, а на третьем – курьерская доставка. 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.15.19

Среди основных преимуществ ПВЗ и постаматов опрошенные отмечают дешевизну, а также возможность более четко планировать день – нет необходимости ждать курьера. Кроме того, плюсом для респондентов является безопасность и комфорт – не надо пускать к себе в дом курьера, никто не видит, что именно привезли.

Снимок экрана 2017-03-02 в 23.33.05

Предпочтения пользователей в зависимости «скорость/цена»: 

Снимок экрана 2017-03-02 в 23.33.50Основная причина выбора конкретной точки выдачи – удобство расположения. Также покупатели отдают предпочтение пунктам, в которых можно расплатиться банковской картой, и есть возможность проверить товар перед получением. 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.31.25

У 44% респондентов на получение заказа в постамате уходит менее 15 минут. Это в полтора раза больше, чем количество тех, кто тратит столько же в ПВЗ (31%). От 15 минут до получаса требуется для получения онлайн-заказа для 38% и 39% получающих в ПВЗ и постамате соответственно.

Характеристика последней покупки респондентами: 

Снимок экрана 2017-03-03 в 0.34.08

По словам гендиректора сети постаматов PickPoint Надежды Романовой, в 2016 году произошло окончательное закрепление постаматов как самостоятельного канала доставки для онлайн- ритейла. "Опыт использования терминалов для получения заказов уже приобрели более 50% российских онлайн-покупателей по всей стране", – рассказала она.  

Эксперт отметила, что постаматы и пункты выдачи предлагают конечным получателям более высокий уровень сервисного обслуживания. "В этих точках реализованы функции оплаты банковскими картами и наличными средствами, запущена услуга возврата неподошедшего товара. При этом в постаматах услуга по возврату товаров заменяет частичный выкуп и примерку", – добавила Романова. 

Ранее в Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. Аналитики отметили, что на рынке появляются «универсальные» логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов.

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

OBI выходит на Wildberries

Сеть OBI начинает продажи на маркетплейсе Wildberries. Это партнерство знаменует собой стратегический шаг обоих ритейлеров по усилению позиций в быстрорастущей онлайн-категории DIY. Покупатели из оди...

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Ozon запускает партнерство с социальной сетью ВКонтакте. Это позволит продавцам на площадке продвигать свои товары через блогеров. Интеграция нацелена на растущий рынок социальной коммерции. Потенциа...

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.