Data Insight рассказала о логистических трендах

Игорь Бахарев

Специалисты аналитического агентства Data Insight рассказали о главных трендах на российском логистическом рынке. В рамках конференции "Электронная торговля 2016" руководитель направления "Логистика" Data Insight Варвара Нехина анонсировала исследование "Логистика услуги для интернет-магазинов: Основной доклад 2016"

Аналитики отмечают, что одним из основных трендов является рост влияния IT в логистике: качество системы напрямую сказывается на стоимость доставки, долю выкупленных заказов и лояльность покупателей. Эксперты отмечают, что пока IT-системы логистических компаний масштабируются недостаточно быстро по сравнению с ростом заказов. 

Консолидация рынка – еще один важный тренд. В Data Insight отмечают, что в 2017 году волна поглощений продолжится. Стремясь угодить клиентам, игроки будут расширять собственные портфели услуг, а наиболее простой способ это сделать – приобрести уже работающий сервис. 

Кроме того, в связи с ростом онлайн-торговли в регионах растет спрос на перевозки внутри одного региона и между регионами, минуя хабы в Москве. Также эксперты прогнозируют, что объемы специальной доставки увеличатся, если запрет на торговлю через интернет продуктов, алкоголя, лекарств и ювелирных изделий будет снят. 

На рынке появляются "универсальные" логистические компании, которые предлагают клиентам непрофильные услуги. При этом пункты выдачи заказов (ПВЗ) стали обязательным атрибутом не только логистов, но и онлайн-магазинов. По данным Checkout, более половины заказчиков в России отдают предпочтение доставке через ПВЗ и постаматы. 

У логистических операторов появляются новые клиенты – маркетплейсы. "Мы видим однозначный тренд: трафик на существующие маркетплейсы увеличивается каждый день. Одновременно увеличивается спрос на доставку, в том числе набирает популярность и растет количество повторных заказов при доставке в постаматы", – рассказал гендиректор Inpost Андрей Чечин.  

При этом на рынке выделяют ряд проблем. В частности, у игроков нет четкого понимания, какие изменения вносить в инфраструктуру в связи с поправками к пакету Яровой. Кроме того, нет прозрачности для клиентов, особенно для небольших компаний, отсутствует система оценки и стандартов логистического рынка. 

Также специалисты Data Insight представили прототип экосистемы логистического сектора:

eco_data

В сентябре агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей.

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику.  

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.