Стратегия успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ: несколько советов

Игорь Бахарев

Сегодня вопрос построения успешной стратегии продаж на маркетплейсах становится все более актуальным. Причем как для для отдельных продавцов, так и для брендов. Стремительный рост популярности маркетплейсов и насыщенность рынка заставляют селлеров всегда держать руку на пульсе, следить трендами и постоянно меняющимися алгоритмами продвижения. Директор по электронной коммерции ProteinRex Ксения Родионова рассказывает, как выстраивать стратегию успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ. 

Один из основных вопросов в построении успешной стратегии на маркетплейсах – как выделить товар в условиях высокой конкуренции. Наша компания производит продукты в сегменте спортивного и здорового питания. Это растущая, но действительно очень конкурентная категория, в том числе и на маркетплейсах. Важный фактор в этом сегменте – уникальный продукт с качественным составом, сильный узнаваемый бренд, а также постоянный запуск новинок. 

При этом, построение стратегии продаж в нашей нише имеет несколько особенностей и трудностей, которые следует учитывать. 

Во-первых, нужно понимать, что аудитория продуктов здорового питания может быть совершенно разной – от спортсменов до тех, кто просто интересуется более правильным питанием. Поэтому с одной стороны важно изучать ключевые потребности покупателей, а с другой – доносить ценность продуктов и концепции здоровых перекусов. 

Помимо этого, необходимо быть близко к покупателю и развивать омникальную модель продаж, ведь сегодня дистрибуция продуктов здорового питания максимально широкая, а полки с правильными перекусами есть почти в каждом магазине.

Также, чтобы действительно выделяться в сегменте, очень важно создавать качественные продукты и постоянно их развивать. Одна из основных проблем в категории здорового питания, в особенности на маркетплейсах – большое количество подделок и некачественной продукции по низкой цене, которые подрывают доверие покупателей. Поэтому необходимо придерживаться стандартов качества, а еще лучше – превосходить их.

И конечно, нужно помнить, что покупатели выбирают нас не только из-за качества, но и из-за вкуса. Здоровая еда должна быть не только полезной, но и вкусной. При этом вкусы и тренды постоянно меняются. Умение анализировать и адаптироваться к изменениям в предпочтениях потребителей – отличный навык, который поможет в продвижении.

Важную роль в продажах на маркетплейсах играют и продающие карточки товара. У нас три ключевые категории: спортивное питание, десерты без сахара и БАДы. У каждой есть свои особенности и для каждой был разработан шаблон идеальной карточки. Однако вне зависимости от категории товара карточка должна доносить до покупателя ключевые УТП, а также показывать состав. Важно уделять внимание и отзывам. 

Также может показаться странным, но визуальный контент и в этой категории очень важен: видеобложки, рич-контент – все это повышает конверсию. Хорошая карточка должна повышать аппетит! 

Не менее важно и формирование промо-календаря. Необходимо обращать внимание на сезонные предложения, выполнение KPI по конкретным категориям, а также учитывать активности самих маркетплейсов – участие в акциях площадок всегда дают максимальный эффект. 

А вот ответить на вопрос, какие инструменты маркетплейсов наиболее эффективны, а какие нет – очень сложно. Самое оптимальное – постоянное тестировать новые гипотезы и сфокусироваться на достижении целевых KPI. При этом KPI может быть как выручка от конкретного промо, так и повышение видимости карточек и узнаваемости бренда. Настоятельно рекомендую использовать дополнительные инструменты аналитики и уделять особое внимание расчету маржинальности каналов.

Не стоит упускать из внимания и внутренние инструменты рекламы маркетплейсов. Мы используем практически все из них, чтобы повысить узнаваемость бренда и конверсию, а также выстраивать лояльность аудитории к бренду. В этом плане наиболее продвинутый инструментарий на данный момент предоставляет Ozon, но другие площадки тоже активно развиваются. 

Помимо этого мы инвестируем в продвижение у блогеров, коллаборации с другими брендами и охватные кампании, которые проводятся самими маркетплейсами. Но стоит отметить, что сейчас недостаточно инструментов, чтобы напрямую и точно измерить эффективность этих инструментов.
Материал по теме

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Материал по теме

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.