"Сбербанк" и "Яндекс" ищут третьего

Игорь Бахарев
Стали известны условия создания совместного предприятия "Яндекса" и Сбербанка. Как сообщает Cnews со ссылкой на акционерное соглашения СП, стороны будут искать третьего, стратегического инвестора. Новый акционер в обмен на инвестиции получит миноритарную долю предприятия, право голоса и право на получение дивидендов. Мало того, у него будет право назначать одного кандидата в совет директоров.

Интересно, что, по условиям акционерного соглашения, будущая сделка должны быть оплачена наличными, а оценка компании перед сделкой (pre-money valuation) должна быть не меньше, чем после ее совершения (post-money-caluation).

Известно, что Сбербанк и "Яндекс" будут отдавать предпочтения стратегическим инвесторам. Если таковых не удастся найти, тогда начнется поиск финансового инвестора. Расходы на привлечение консультантов для поиска инвесторов возьмет на себя сам "Яндекс.Маркет".

Стал понятен порядок выдвижения кандидатов в совет директоров новой компании. Там будет как минимум по два представителя от "Яндекса" и от Сбербанка. Также каждый из этих акционеров будет иметь как в совете как минимум одного выдвинутого им независимого директора. Председатель совета директоров будет выбираться простым большинством голосов.

"Яндекс" и Сбербанк должны согласовывать кандидатуры друг с другом. В случае, если один из акционеров предложит кандидата, которого отвергает другой акционер, то тому необходимо будет представить три альтернативных кандидата.

Если директор, номинированный одним из акционеров, в ходе своей работы в совете директоров нанес убытки компании или иному ее акционеру, сторона, предлагавшая в своё время этого кандидата, должна будет компенсировать все убытки.

Существует перечень особо важных решений, находящихся в компетенции совета директоров, например, вопросы о назначении гендиректора и финансового директора. Если совет дважды не может принять решения по таким вопросам, то для их решения будет достаточно обоих независимых директоров, номинированных Сбербанком и "Яндексом".

Акционерное соглашение "Яндекса.Маркет" предполагает перечень "эксклюзивных" территорий, на которых будет работать площадка. Пока точного списка этих стране нет.

"Яндекс" и Сбербанк не должны вести на этих территориях бизнес, конкурирующий с бизнесом "Яндекс.Маркета". В том числе акционерам "Яндекс.Маркет" запрещается брать на работу топ-менеджеров компании и переманивать персонал.

В случае нарушения каким-либо акционером "Яндекс.Маркета" обязательства в части кадров, соответствующий акционер должен будет оплатить компании затраты на поиск или обучение лица, которое займет освободившуюся вакансию.

Кроме того, "Яндекс" и Сбербанк пообещали друг другу, что они не будут проводить рекламные кампании в части бизнеса, аналогичного бизнесу "Яндекс.Маркет", в отношении определенного списка компаний, видимо, конкурентов "Яндекс.Маркета".

"Сбербанк" и "Яндекс" решили создать совместное предприятие в августе прошлого года. Обязывающее соглашение по созданию СП стороны подписали 13 декабря 2017 года. По условиям обязывающего соглашения Сбербанк приобретает допэмиссию акций «Яндекс.Маркета» за 30 млрд руб., на момент сделки партнеры оценивали все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии. Стороны будут иметь в совместном предприятии равные доли. До десяти процентов акций новой компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета". 

Для реализации договоренностей в Нидерландах была зарегистрирована компания Yandex.Market. В ней Yandex и "дочка" Сбербанка Digital Assets получили по 45% акций. Еще 10% акций получил голландский штихтинг Stichting Yandex.Marker Equity Incentive.

Недавно стало известно, что генеральный директор российского отделения Alibaba Group Марк Завадский переходит на должность вице-президента Сбербанка. Официально бизнесмен будет отвечать за партнерство с российскими и международными цифровыми компаниями. Как говорят опрошенные E-pepper.ru эксперты, Завадский будет курировать новый проект по созданию совместного предприятия с компанией "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.