"Сбербанк" и "Яндекс" ищут третьего

Игорь Бахарев
Стали известны условия создания совместного предприятия "Яндекса" и Сбербанка. Как сообщает Cnews со ссылкой на акционерное соглашения СП, стороны будут искать третьего, стратегического инвестора. Новый акционер в обмен на инвестиции получит миноритарную долю предприятия, право голоса и право на получение дивидендов. Мало того, у него будет право назначать одного кандидата в совет директоров.

Интересно, что, по условиям акционерного соглашения, будущая сделка должны быть оплачена наличными, а оценка компании перед сделкой (pre-money valuation) должна быть не меньше, чем после ее совершения (post-money-caluation).

Известно, что Сбербанк и "Яндекс" будут отдавать предпочтения стратегическим инвесторам. Если таковых не удастся найти, тогда начнется поиск финансового инвестора. Расходы на привлечение консультантов для поиска инвесторов возьмет на себя сам "Яндекс.Маркет".

Стал понятен порядок выдвижения кандидатов в совет директоров новой компании. Там будет как минимум по два представителя от "Яндекса" и от Сбербанка. Также каждый из этих акционеров будет иметь как в совете как минимум одного выдвинутого им независимого директора. Председатель совета директоров будет выбираться простым большинством голосов.

"Яндекс" и Сбербанк должны согласовывать кандидатуры друг с другом. В случае, если один из акционеров предложит кандидата, которого отвергает другой акционер, то тому необходимо будет представить три альтернативных кандидата.

Если директор, номинированный одним из акционеров, в ходе своей работы в совете директоров нанес убытки компании или иному ее акционеру, сторона, предлагавшая в своё время этого кандидата, должна будет компенсировать все убытки.

Существует перечень особо важных решений, находящихся в компетенции совета директоров, например, вопросы о назначении гендиректора и финансового директора. Если совет дважды не может принять решения по таким вопросам, то для их решения будет достаточно обоих независимых директоров, номинированных Сбербанком и "Яндексом".

Акционерное соглашение "Яндекса.Маркет" предполагает перечень "эксклюзивных" территорий, на которых будет работать площадка. Пока точного списка этих стране нет.

"Яндекс" и Сбербанк не должны вести на этих территориях бизнес, конкурирующий с бизнесом "Яндекс.Маркета". В том числе акционерам "Яндекс.Маркет" запрещается брать на работу топ-менеджеров компании и переманивать персонал.

В случае нарушения каким-либо акционером "Яндекс.Маркета" обязательства в части кадров, соответствующий акционер должен будет оплатить компании затраты на поиск или обучение лица, которое займет освободившуюся вакансию.

Кроме того, "Яндекс" и Сбербанк пообещали друг другу, что они не будут проводить рекламные кампании в части бизнеса, аналогичного бизнесу "Яндекс.Маркет", в отношении определенного списка компаний, видимо, конкурентов "Яндекс.Маркета".

"Сбербанк" и "Яндекс" решили создать совместное предприятие в августе прошлого года. Обязывающее соглашение по созданию СП стороны подписали 13 декабря 2017 года. По условиям обязывающего соглашения Сбербанк приобретает допэмиссию акций «Яндекс.Маркета» за 30 млрд руб., на момент сделки партнеры оценивали все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии. Стороны будут иметь в совместном предприятии равные доли. До десяти процентов акций новой компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета". 

Для реализации договоренностей в Нидерландах была зарегистрирована компания Yandex.Market. В ней Yandex и "дочка" Сбербанка Digital Assets получили по 45% акций. Еще 10% акций получил голландский штихтинг Stichting Yandex.Marker Equity Incentive.

Недавно стало известно, что генеральный директор российского отделения Alibaba Group Марк Завадский переходит на должность вице-президента Сбербанка. Официально бизнесмен будет отвечать за партнерство с российскими и международными цифровыми компаниями. Как говорят опрошенные E-pepper.ru эксперты, Завадский будет курировать новый проект по созданию совместного предприятия с компанией "Яндекс.Маркет".
Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Материал по теме

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.