Рынок интернет-аптек 2019: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2019 год в российских интернет-аптеках было оформлено 51,6 млн заказов на сумму 86,3 млрд рублей, свидетельствуют данные исследования "Рынок интернет-аптек", которое представили сегодня Data Insight при поддержке IQVIA.

Количество онлайн-заказов в интернет-аптеках в 2019 году увеличилось на 98%. Объем онлайн-продаж за тот же период вырос в рублях на 92%. Средний чек снизился на 3% и составил 1 670 рублей. Согласно данным, предоставленным компанией IQVIA, весь российский розничный рынок лекарств вырос на 5,1% в деньгах, но сократился на 1% в упаковках.

Доля интернет-магазинов на рынке eCommerce составила 12 % по количеству заказов от всех онлайн-заказов 1000 крупнейших магазинов. При этом доля онлайн-продаж к о всей рознице сегмента составила 5%.

Конверсия сектора - 21,7 %. Это очень высокий показатель, максимальный среди всех интернет-магазинов. Для сравнения: ближайший показатель у интернет-магазинов продуктов – 19%.

002.png

Основные игроки

Традиционным лидером сегмента является сервис Apteka.ru. На его долю приходится 40% онлайн-продаж всего рынка.

003.png


Доля mobile в трафике российских интернет-аптек составляет порядка 60 %. При этом больше половины аптек продают товары через свои мобильные приложения. Самое популярное приложение у Apteka.ru - более 1 млн установок в Google Play.

Сегмент интернет-аптек отличается доминированием органического поискового трафика в структуре источников. Остальные внешние источники вместе взятые дают интернет-аптекам в среднем только 14% переходов. Для сравнения: в среднем по рынку eCommerce этот показатель равен 33%.

004.png


По данным на март 2020 года на "Яндекс.Маркете" размещались 10 интернет-аптек (18% от вошедших в исследование). Популярность этой площадки в этом сегменте заметно падает в последние годы.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.