Российскому eCommerce-экспорту предсказали резкий рост

Игорь Бахарев
В ближайшие пять-шесть лет экспорт российских товаров через электронную коммерцию вырастет, считает старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Кожевников.

По данным РЭЦ, рост розничного экспорта за 2018 год через электронную коммерцию составил 36%, до почти $750 млн. Рост количества отправок составил 31%, до более 11 млн. В перспективе этот рынок может достичь $10 млрд.
"Нам кажется, что темпы роста [данного вида экспорта в 2019 году] могут сохраниться на уровне 2018 года. Эта ниша в состоянии расти до $10 млрд за счет насыщения и вовлечения тех компаний, которые есть у нас; для этого есть предпосылки", - заявил эксперт в беседе с ТАСС.
Драйвером роста станет увеличение ассортимента российских экспортёров. Пока в такой вид экспорта вовлечены не так много товарных групп. В России покупают бижутерию, предметы интерьера, продукты питания и здорового образа жизни (мед, ягоды, чаи, папоротники).
"Очень мало представлены технологичные сектора, то есть мы очень мало через электронную коммерцию продаем такими малыми и средними компаниями в сфере технологичного производства. Но мы считаем, что в ближайшие годы компаниям придется в любом случае дотягивать свое качество товара до уровня мировых стандартов", - считает Кожевников.
Сейчас малый бизнес развивается в этом направлении, однако есть сложности, нужны какие-то дополнительные стимулирующие меры для того, чтобы его гармонично развивать, считает эксперт.

На днях РЭЦ подписал с WildBerries соглашение о стратегическом сотрудничестве в части поддержки российских производителей в выходе на экспорт.
"Контракт дает возможность российским производителям, особенно региональным, использовать коммерческий опыт компании Wildberries и поддержку государства в лице Российского экспортного центра в работе на зарубежных рынках. Это позволит компаниям-производителям и ритейлерам, даже небольшим, расширять рынки сбыта и привлекать иностранных покупателей через онлайн-платформу Wildberries", - отметил Андрей Слепнев, генеральный директор РЭЦ.
Как российские регионы продают товары на зарубежных рынках, читайте в обзоре "Россия на экспорт".
Материал по теме

WEE выведет российские бренды и товары в ОАЭ

Материал по теме

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Материал по теме

Куда будут продавать российские экспортеры в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.