Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Игорь Бахарев
Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью стран из списка возникли внезапные сложности. 

Как рассказал бренд-амбассадор The Welder Catherine Сергей Митрофанов, в течение 2022 года компания получала от клиентов просьбы о доставке в другие страны. 
"С 4 декабря возможность заказа в четыре новые страны работала у нас в тестовом режиме, 9 декабря мы разместили официальный анонс об этом в своих соцсетях. Всего за период с 4 по 20 декабря было оформлено 35 заказов на доставку, из них большая часть пришлась на Грузию (14), чуть меньше на Узбекистан (10) и на Армению (8). В Кыргызстан отправилось 3 заказа", - говорит Митрофанов. 
По его словам, среди тех, кто оформил заказы из-за границы в первые две недели, только восемь человек зарегистрировались в декабре. Ещё четверо сделали заказ без регистрации, скорей всего, у них также не было аккаунта в интернет-магазине. Остальные заказы поступили от действующих клиентов, которые, по всей вероятностью, за предыдущий год сменили локацию и захотели получать привычные товары на новом месте. Это подтверждает тот факт, что средний чек и количество позиций товаров в заказе в целом похожи на те же показатели для обычного заказа в Москве или Санкт-Петербурге: 2,5 тыс. рублей составила средняя сумма заказа, от 3 позиций содержится в чеке. 

По словам руководителя интернет-магазина The Welder Catherine Елены Ким, проработка процессов под организацию заказов и доставки в новые страны заняла порядка 3-4 месяцев - столько ушло на поиск партнера по логистике и разработку дополнительных модулей для автоматизации заказов в интернет-магазине. 
"Разумеется, в ходе подготовки к запуску мы тщательно всё проверяли, в том числе возможен ли ввоз кофе на территорию данных стран в принципе, какие документы необходимы для этого, каковы правила по упаковке продукта, и так далее", - рассказывает она. 
Однако, компания столкнулась с неожиданными сложностями. Не все отправленные в соседние страны посылки с кофе добрались до адресатов. Так, о приостановке ввоза кофе из России внезапно заявил Узбекистан. Партнер The Welder Catherine по логистике сообщил, что страна запретила такой продукт, как кофе, на ввоз. И стало это ясно, когда посылки для покупателей дошли до таможни. 
"Перед самым Новым годом нам сообщили, что временно не принимаются посылки в Грузию. Официально причиной стало то, что таможня Грузии оказалась перегружена отправлениями, поэтому новые посылки они просто перестали принимать. По ситуации на 24 января, прием новых посылок таможня Грузии не возобновила. Так что пока мы тоже убрали эту страну из интернет-магазина", - рассказывает Ким. 
В Кыргызстан и Армению заказы добрались без особых приключений, однако в текущей ситуации постоянно меняющихся правил и неопределенности в компании не исключают, что со временем накладки обнаружатся и здесь. 
"Так что внутри компании мы пока не уверены, будем ли продолжать эксперимент по исследованию новых рынков дальше, или же сконцентрируемся на развитии внутри российского рынка", - резюмирует она. 

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

current-theme

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

current-theme

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

current-theme

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

current-theme

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

current-theme

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

current-theme

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

current-theme

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

current-theme

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Актуальное сейчас

Как онлайн-магазину экипировки конвертировать хобби потребителей в товары и имиджевые тактики

Маркетолог студии НАДО Андрей Руденко разбирает, могут ли бренды товаров для активного отдыха расширить аудиторию, добавив в ассортимент сопутствующие товары из других сфер. В статье рассматриваются способы ...

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.