Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Игорь Бахарев
Компания по обжарке кофе The Welder Catherine в декабре в качестве эксперимента по исследованию новых рынков запустила доставку из интернет-магазина в Грузию, Узбекистан, Армению и Кыргызстан. Однако, с частью стран из списка возникли внезапные сложности. 

Как рассказал бренд-амбассадор The Welder Catherine Сергей Митрофанов, в течение 2022 года компания получала от клиентов просьбы о доставке в другие страны. 
"С 4 декабря возможность заказа в четыре новые страны работала у нас в тестовом режиме, 9 декабря мы разместили официальный анонс об этом в своих соцсетях. Всего за период с 4 по 20 декабря было оформлено 35 заказов на доставку, из них большая часть пришлась на Грузию (14), чуть меньше на Узбекистан (10) и на Армению (8). В Кыргызстан отправилось 3 заказа", - говорит Митрофанов. 
По его словам, среди тех, кто оформил заказы из-за границы в первые две недели, только восемь человек зарегистрировались в декабре. Ещё четверо сделали заказ без регистрации, скорей всего, у них также не было аккаунта в интернет-магазине. Остальные заказы поступили от действующих клиентов, которые, по всей вероятностью, за предыдущий год сменили локацию и захотели получать привычные товары на новом месте. Это подтверждает тот факт, что средний чек и количество позиций товаров в заказе в целом похожи на те же показатели для обычного заказа в Москве или Санкт-Петербурге: 2,5 тыс. рублей составила средняя сумма заказа, от 3 позиций содержится в чеке. 

По словам руководителя интернет-магазина The Welder Catherine Елены Ким, проработка процессов под организацию заказов и доставки в новые страны заняла порядка 3-4 месяцев - столько ушло на поиск партнера по логистике и разработку дополнительных модулей для автоматизации заказов в интернет-магазине. 
"Разумеется, в ходе подготовки к запуску мы тщательно всё проверяли, в том числе возможен ли ввоз кофе на территорию данных стран в принципе, какие документы необходимы для этого, каковы правила по упаковке продукта, и так далее", - рассказывает она. 
Однако, компания столкнулась с неожиданными сложностями. Не все отправленные в соседние страны посылки с кофе добрались до адресатов. Так, о приостановке ввоза кофе из России внезапно заявил Узбекистан. Партнер The Welder Catherine по логистике сообщил, что страна запретила такой продукт, как кофе, на ввоз. И стало это ясно, когда посылки для покупателей дошли до таможни. 
"Перед самым Новым годом нам сообщили, что временно не принимаются посылки в Грузию. Официально причиной стало то, что таможня Грузии оказалась перегружена отправлениями, поэтому новые посылки они просто перестали принимать. По ситуации на 24 января, прием новых посылок таможня Грузии не возобновила. Так что пока мы тоже убрали эту страну из интернет-магазина", - рассказывает Ким. 
В Кыргызстан и Армению заказы добрались без особых приключений, однако в текущей ситуации постоянно меняющихся правил и неопределенности в компании не исключают, что со временем накладки обнаружатся и здесь. 
"Так что внутри компании мы пока не уверены, будем ли продолжать эксперимент по исследованию новых рынков дальше, или же сконцентрируемся на развитии внутри российского рынка", - резюмирует она. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.