Россияне переодеваются в русское

Игорь Бахарев

В 2022 году почти половина россиян планируют сократить траты на одежду, свидетельствуют результаты опроса, проведенного международным логистическим оператором СДЭК и бренда I Am Studio. Свыше половины россиян предпочитают одежду зарубежных брендов, но из них почти каждый второй готов перейти на бренды российских дизайнеров.

Почти треть россиян (31%) покупают одежду раз в 2-3 месяца, а свыше четверти (27%) — раз в месяц.15% — чаще раза в месяц, 13% — раз в 3-6 месяцев и столько же — раз в полгода и реже. Из общего числа респондентов 60% указали, что в 2022 году планируют покупать одежду реже, чем сейчас.

В 2021 году две трети опрошенных (67%) увеличили расходы на покупку одежды, тогда как 13% их сократили. Из числа увеличивших траты на одежду большинство (68%) объясняют рост расходов подорожанием одежды, в то время как каждый четвертый (25%) стал чаще ее покупать. Из числа респондентов, сокративших траты на одежду, каждый второй (50%) связал это с пересмотром своего образа жизни в пользу более ответственного потребления, тогда как 40% — с подорожанием одежды и желанием сэкономить.

Сейчас относительному большинству опрошенных (37%) один поход в магазин за одеждой обходится в сумму до 5 тыс. руб. Стольким же — в 5-10 тыс. руб. 13% во время шоппинга тратит 10-15 тыс. руб. 7% — 15-20 тыс. руб. Столько же — от 20 тыс. руб.

Из общего числа респондентов почти половина (47%) намерены в 2022 году сократить расходы на одежду. Из них три четверти (74%) — в связи с ожиданием роста цен. 58% (респонденты могли указать несколько вариантов ответа) планируют в 2022 году покупать меньше одежды, чем прежде, в связи с “постковидным” фактором — переходом на гибридный и удаленный график работы и, соответственно, снижением потребности в частом обновлении гардероба. 32% — в связи с большими запасами уже имеющейся одежды.

Подавляющее большинство россиян предпочитают покупать одежду в торговых центрах (74%) и на маркетплейсах (73%). 64% — в интернет-магазинах.11% — на вещевых рынках. Каждый десятый (10%) — в секонд-хендах.

Свыше половины респондентов предпочитают одежду зарубежных брендов (54%). Почти треть — одежду российских дизайнеров (32%). Каждому десятому (10%) не принципиальна страна-производитель. И 4% затруднились ответить на вопрос о наличии принципиальных предпочтений.

Респондентом, предпочитающим одежду зарубежных брендов, предлагалось ответить на вопрос, готовы ли будут респонденты обратить внимание на одежду российского производства / российских дизайнеров в случае, если предпочитаемые ими зарубежные бренды уже ушли или уйдут с российского рынка. Почти половина (47%) ответили положительно. 24% принципиально не хотят рассматривать российские бренды и 29% затруднились ответить на вопрос о своем отношении к одежде российских дизайнеров.

"Среди клиентов СДЭК в сегменте fashion 15% — российские бренды. В ближайшее время эта цифра будет расти. Мы хотим и готовы расширять сотрудничество с локальными брендами одежды и обуви. В условиях ухода с российского рынка большого количества иностранных магазинов это особенно актуально, — говорит PR-директор СДЭК Анна Иоспа. — В России — как в Москве и Санкт-Петербурге, так в регионах — действительно много производителей стильной и качественной одежды, обуви и аксессуаров, но до последнего момента они оставались в тени западных сетевых ретейлеров. Мы будем рады помочь им рассказать о себе и наладить взаимодействие с новыми клиентами".


Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.