"Почта России" доверится электронной подписи

Игорь Бахарев
Российские клиенты интернет-магазинов смогут получать посылки в почтовых отделениях без паспорта. Как сообщает газета "Известия", для этого потребуется только электронная подпись. Нововведение касается всех отправлений, не требующих оплаты.

Чтобы получить электронную подпись необходимо заполнить регистрационную форму на сайте "Почты России", кроме того это можно сделать в самом почтовом отделении.

Плюсом нововведения станет то, что россиянам больше не придется заполнять бумажные извещения. При получения посылки нужно будет лишь назвать оператору свои фамилию, имя и отчество или трекинг-номер отправления. Получателю придёт SMS или Push-уведомление в мобильном приложении с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору отделения.

Ранее такая услуга оказывалась в пилотном режиме лишь в 18 регионах России. Теперь её вводят по всей стране. Российский почтовый оператор планирует, что за счет нововведения время выдачи писем и посылок сократится в пять раз.

Замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский напоминает, что код подтверждения может приходить с сильной задержкой. Он напомнил, что, когда банки только внедряли СМС-подтверждения, такие задержки случались нередко.

Нововведение позволит частично разгрузить отделения "Почты России", полагает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. Для самого оператора позитивный эффект заключается в экономии рабочего времени сотрудников и расходных материалов.

"Конкурентным преимуществом "Почты России" новшество не станет, поскольку коммерческие службы доставки также не используют бумажные квитанции. Скорее можно говорить о том, что госкомпания в этом отношении догнала остальной рынок. Необходимость запрашивать дополнительные данные у получателей нельзя назвать серьезным барьером для крупных игроков рынка. Мы быстро адаптируемся к изменениям и находим решения, удобные для наших клиентов. Так было и в случае с ИНН, когда наши IT-специалисты в сжатые сроки доработали личный кабинет для оперативной передачи новых данных. Сейчас это уже никак не влияет на скорость процедуры таможенного оформления", - комментирует Бездеткин.
Материал по теме

Почта России и Индии договорились о развитии eСommerce доставки

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.