Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона

Игорь Бахарев
Несмотря на то что большинство клиентов онлайн-магазинов предпочитает приобретать товары и услуги с помощью стандартных форм оплаты для банковских карт, доля мобильных платежей на рынке неуклонно растет. Если в 2014 году к такому способу оплаты прибегали только 7 % пользователей, то в 2015-м – уже 24 %, а в 2016-м – 32 %. Ожидается, что в 2017 году доля мобильных платежей на рынке станет еще выше. Антон Мордвинцев, основатель платежной компании InPlat, рассказал о рисках онлайн-магазинов, в которых не предусмотрена возможность покупки товаров с мобильных устройств.

1. Скоро смартфоны вытеснят компьютеры

Сегодняшние смартфоны стали уже почти полноценной заменой компьютеру, а поэтому логично, что пользователь недоумевает, если с телефона ему недоступны какие-то функции. И тренды показывают, что в онлайн-покупках смартфоны вскоре полностью вытеснят десктопы. На то есть множество причин: покупку можно совершить даже в метро или пробке, технология мобильной оплаты избавила покупателя от необходимости доставать карту для совершения покупки, а при получении заказа все параметры покупки будут у вас под рукой.

Согласно исследованию международной компании Nielsen, проведенному среди 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах, 38 % пользователей хотя бы раз за последние полгода совершали покупку в интернете с помощью мобильного телефона. В России этот показатель еще выше – 44 %. На конец прошлого года мировой рынок m-commerce уже опережал рост e-commerce почти в два раза.

По прогнозам аналитиков, к 2018 году мобильные расходы пользователей составят $600 млрд, что в три раза выше показателя 2015 года. По другим прогнозам, уже к концу 2017 года доля мобильных покупок превысит 70 %.

Если вы все еще не можете оценить масштабы проблемы, то вот вам самые последние данные. Аналитики маркетинговой компании Criteo пришли к выводу, что 71% мобильных продаж обеспечивают мобильные версии сайтов и приложения. И, наконец: во время последнего "Дня холостяка" 92% заказов было оформлено через смартфоны!

Сам Джек Ма, глава Alibaba, выступая недавно в МГУ, рассказал, что лично он практически не пользуется РС, делая покупки и общаясь только через смартфон. 

2. Вы потеряете самую платежеспособную аудиторию

Опросы российских пользователей показывают, что онлайн-покупки со смартфона особенно активно совершают платежеспособные люди с доходом свыше 100 тыс. рублей. Яндекс.Метрика и компания GfK Rus посчитали, что на самые дорогие сегменты (гаджеты, бытовая техника, мебель) уже приходится около 20 % покупок со смартфонов.

И именно эта категория потребителей часто пользуется возможностями мобильной оплаты (AndroidPay, ApplePay и проч.) — главным образом в силу того, что как раз обеспеченные клиенты стали первыми владельцами и активными пользователями смартфонов с данной технологией.

Только за первые полгода Apple Pay собрал в России больше миллиона пользователей, а Android Pay уже в ближайшее время вполне может обогнать своего конкурента. Такие системы — это не только бесконтактные платежи в физических торговых точках, но и целая среда, которой потребители вскоре привыкнут пользоваться. Отсутствие у вашего магазина возможности мгновенной оплаты с помощью такой интегрированной экосистемы платежей – очередной риск для вашего бизнеса.

3. Велик риск, что покупку в вашем магазине так и не доведут до конца

Сейчас кросс-девайсовые покупки – один из главных трендов российского онлайн-ритейла. 70 % пользователей имеют три и более подключенных к интернету устройства, а в 31 % случаев совершают с их помощью онлайн-покупки. При этом 35 % покупок, начатых на компьютере, были завершены с помощью смартфона. Согласно исследованию Google, уже 85 % пользователей начинают покупку на одном устройстве, а заканчивают — на другом. Отсюда простой вывод: если ваш магазин не предусматривает возможности кросс-девайса, то вы уже сейчас теряете как минимум треть продаж.

По разным оценкам, около 10-15 % пользователей не завершают свою покупку из-за долгой и сложной процедуры оформления и оплаты товара. Отсутствие удобной формы для заказа, настройки шаблонов заполнения форм, возможности оплатить покупку с помощью мобильного — очень веские причины, чтобы бросить оформление покупки на полпути. Другая статистика показывает, что 40 % клиентов, столкнувшихся с неудачным опытом покупки через мобильный, не раздумывая уйдут к конкурентам.

4. Вы потеряете перспективных покупателей

Многие бренды устроили настоящую охоту на миллениалов и центениалов — сегодняшние студенты и школьники тратят большее количество денег, чем все их предшественники вместе взятые. Причем речь часто идет о небольших по стоимости покупках — подписках на любимые сервисы для прослушивания музыки или встроенном оружии в игровом приложении, без которого персонаж не сможет пройти на следующий уровень. Многие современные компании нацеливаются на привлечение молодых людей, рассчитывая сейчас привязать их к бренду, а основной массив прибыли зарабатывать уже в будущих периодах — с тех пор, как они устроятся на первую оплачиваемую работу.

И вот важная информация для тех, кто планирует привлекать эту аудиторию или зарабатывать на ней в будущем: согласно исследованию Nielsen, 4 из 10 миллениалов применяют мобильные устройства для проведения платежей. Новое поколение, живущее в эпоху диджитализации, привыкло к тому, чтобы потребление было максимально удобным. Это значит, что при отсутствии у вас современных инструментов оплаты покупок эту категорию клиентов вам вероятнее всего не видать.

5. Ваши клиенты отдадут вам втрое меньше денег, чем могли бы

Интересный факт удалось выяснить компании Google, когда она исследовала особенности аудитории, которая привыкла разбивать процесс покупки на несколько девайсов. Так вот, такие клиенты совершают покупки гораздо чаще, чем покупатели, использующие один канал. Но самое главное — они в среднем тратят в 3 раза больше, чем моноканальные покупатели.

То есть если в вашем интернет-магазине не будет возможности начать покупку с компьютера, а завершить ее, например, с телефона или планшета, то от этой категории покупателей вы получите втрое меньше денег.

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьерская доставка меняет культуру дарения в России

Курьерская доставка стала крайне популярной для вручения подарков в России. Об этом говорится в исследовании ювелирного бренда Sokolov и логистической компании СДЭК . В 2025 году через СДЭК было отправлено ...

Сеть "Магнит Косметик" ускоряет доставку онлайн-заказов через грейсторы

Сеть "Магнит Косметик" в конце сентября начала доставлять онлайн-заказы в Москве из грейсторов. Для нового формата были переоборудованы 45 действующих магазинов, выбранных так, чтобы доставка по городу зани...

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Онлайн-торговлю ждут новые правила. ФТС предлагает обязать маркетплейсы указывать в карточках импортных товаров страну происхождения, код товарной номенклатуры и номер таможенной декларации. Ведомство рассч...

UPS уничтожает тысячи трансграничных посылок из-за новой таможенной политики США

Американская логистическая компания UPS уничтожает тысячи посылок из-за сложностей, вызванных новой таможенной политикой администрации президента США Дональда Трампа. Об этом сообщает телеканал NBC со ссылк...

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.