PIM Solutions: интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей за возвратную логистику

Игорь Бахарев

В 2021 году интернет-магазины отгрузили, но не продали заказов на 105,6 млрд рублей, говорится в исследовании PIM Solutions, которое посвящено эффективности доставки интернет-магазинов и ее повышению.

В 2021 году в России при работе с внешними службами доставки магазины обработали 392,51 млн заказов на общую сумму 1,28 трлн рублей. Средний чек одного заказа составил 3 261,5 рублей.

Средняя стоимость доставки одного заказа в 2021 году достигла 451 рублей, а процент выкупа - 91,75%. Общие расходы интернет-магазинов на доставку составили 191,6 млрд рублей.

Clip2net_220420230257.png

По мнению экспертов, из-за невыкупа в 2021 году интернет-магазины переплатили 11,5 млрд рублей на возвратную логистику.

"Каждый из этапов обработки и отправки заказа обходится продавцам в круглую сумму. В первую очередь это касается доставки товаров до покупателей. При этом далеко не всегда эти деньги тратятся максимально эффективно. В прежние годы, когда каждый год рынок рос на десятки процентов, интернет-магазины могли пренебречь этими лишними расходами и не отвлекаться на повышение эффективности в погоне за долей рынка и просто за количеством заказов. Сейчас же экономические условия радикально изменились, и продавцы ищут любую возможность сократить расходы без потери эффективности работы", - рассказывают исследователи.

Эксперты уверены, что при перераспределении служб доставки магазины могли бы поднять выкуп до 98,27% и допродать товаров на 83,5 млрд рублей.

Как считалась потенциальная переплата:

При расчёте переплаты сравнивались данные по выкупу разных товарных категорий в каждом из регионов. Данные по каждой службе доставки сопоставлялись с лучшей службы доставки по выкупу товарной категории в регионе.

Например, в Санкт-Петербурге в категории "Одежда, обувь и аксессуары" лучший выкуп был у СД2 - 92,6%, а худший у СД1 - 81,3%. Соответственно, клиенты СД1 могли улучшить свой выкуп на 11,3%.

В Москве в той же категории лучший выкуп был у СД2-86,8%. У СД3 был выкуп 81%, соответственно, его клиенты могли улучшить выкуп на 5,8%.

В Московской области в данной категории лучший выкуп был у СД1-89,5%, худший у СД4-75,4%. Соответственно, клиенты СД4 могли улучшить выкуп на 14,1%.

Материал по теме

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.