Ozon накажет продавцов за высокие цены?

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon на странице для своих партнёров использует понятие "рекомендованной цены".
"Мы регулярно сравниваем цены на товары на Ozon и других площадках. Самая низкая из этих цен считается рекомендованной и отображается на странице Товары → Управление товарами", говорится в FAQ.

price-recommended-edit.png


При этом, если вы продаете товар на Ozon по цене, которая существенно выше рекомендованной, то маркетплейс настоятельно советует вам её снизить. Мало того, магазин с дорогими товарами получает уведомление о том, что цена должна быть снижена, а если он не следует рекомендации, то товар могут скрыть с Ozon.
"Чтобы товар не заблокировали, измените цену: нажмите на нее и укажите новое значение", - советует маркетплейс.
Эксперты говорят, что позиция Ozon логична. По их словам, другие крупнейшие российские маркетплейсы тоже требуют от продавцов самых низких цен и регулярных скидок. 

По словам директора проекта маркетплейс в Ozon Анны Калеевой, возможность скрыть товар, выставленный по явно нерыночной цене - это мера, к которой Ozon прибегает "в крайнем случае". В подавляющем большинстве ситуаций мониторинг цены и оповещений просто помогает селлеру скорректировать цену и сделать ее оптимальной.

Маркетплейс, говорит Калеева, следит за рыночной стоимостью товаров, чтобы предоставлять на своей площадке выгодное предложение для покупателя. 
"Пользуясь результатами мониторинга, интернет-площадка оповещает продавцов маркетплейса о том, как выглядит их цена на товары относительно рынка. Если цена значительно превышает рыночную, товары продавца просто не будут привлекательны для клиента, тк онлайн-пользователь умеет сравнивать цены и искать лучшее предложение", - рассказала она порталу E-pepper.ru
По словам Калеевой, мониторинг и описанная система оповещений предотвращают также появление искусственных скидок. Не секрет, что частенько бывают случаи, когда селлеры намеренно завышают изначальную стоимость товара в несколько раз, а потом объявляют "распродажу", в которой обычная цена товара указана как якобы "скидочная". Хотя формально это большой дисконт, в реальности никакой скидки нет. 

Очевидно, что у интернет-пользователя, который легко мониторит цены на других площадках, это вызывает исключительно негатив, причём ко всей площадке в целом. Напомним, что действия таких непорядочных продавцов приводят к многочисленным скандалам, в частности, во время всероссийских акций, вроде "Черной пятницы".

Кроме того, добавляет Калеева, бывают случаи, когда сам продавец указал некорректную стоимость товара случайно. Тогда уведомление помогает ему такие ошибки исправить. 
Материал по теме

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Материал по теме

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Собственный сайт vs маркетплейс: что выгоднее для бизнеса в 2025 году

По данным отраслевых аналитиков, в 2025 году число продавцов на маркетплейсах впервые сократилось. При этом в первом полугодии 2025 года количество малых и средних компаний, которые продают через собственные...

Finn Flare выходит в онлайн: как бренд 60-летней истории осваивает цифровую торговлю

В интервью стилисту Алексею Сухареву CEO Finn Flare Ксения Рясова рассказала о том, как легендарный российский бренд, которому в этом году исполняется 60 лет, адаптируется к современным условиям онлайн-торговли...

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Команда Оборот.ру анонсировала третью конференцию для опытных селлеров, производителей и брендов на маркетплейсах. Она пройдёт 26 и 27 февраля в кластере "Ломоносов" в Москве. Организаторы обе...

Роботы Яндекса начали доставлять заказы в Казани

На улицах Казани начали работать роботизированные доставщики Яндекса. Они уже принимают заказы из Лавки в центре города, в Вахитовском районе, и доступны как способ доставки прямо в приложении сервиса. Прое...

ЦБ смягчает риторику относительно маркетплейсов

Конфликт между маркетплейсами и крупнейшими банками вокруг скидок, привязанных к способу оплаты, получил новое развитие. Похоже, ЦБ начинает менять тон дискуссии. 1 декабря первый зампред ЦБ Владимир...

Американские интернет-продажи на Black Friday обновили рекорд

Американские покупатели переходят на AI во время распродаж. В этом году покупатели избегали переполненных магазинов и использовали чатботов для сравнения цен и поиска скидок на фоне опасений из-за тарифов, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.