Ozon накажет продавцов за высокие цены?

Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon на странице для своих партнёров использует понятие "рекомендованной цены".
"Мы регулярно сравниваем цены на товары на Ozon и других площадках. Самая низкая из этих цен считается рекомендованной и отображается на странице Товары → Управление товарами", говорится в FAQ.

price-recommended-edit.png


При этом, если вы продаете товар на Ozon по цене, которая существенно выше рекомендованной, то маркетплейс настоятельно советует вам её снизить. Мало того, магазин с дорогими товарами получает уведомление о том, что цена должна быть снижена, а если он не следует рекомендации, то товар могут скрыть с Ozon.
"Чтобы товар не заблокировали, измените цену: нажмите на нее и укажите новое значение", - советует маркетплейс.
Эксперты говорят, что позиция Ozon логична. По их словам, другие крупнейшие российские маркетплейсы тоже требуют от продавцов самых низких цен и регулярных скидок. 

По словам директора проекта маркетплейс в Ozon Анны Калеевой, возможность скрыть товар, выставленный по явно нерыночной цене - это мера, к которой Ozon прибегает "в крайнем случае". В подавляющем большинстве ситуаций мониторинг цены и оповещений просто помогает селлеру скорректировать цену и сделать ее оптимальной.

Маркетплейс, говорит Калеева, следит за рыночной стоимостью товаров, чтобы предоставлять на своей площадке выгодное предложение для покупателя. 
"Пользуясь результатами мониторинга, интернет-площадка оповещает продавцов маркетплейса о том, как выглядит их цена на товары относительно рынка. Если цена значительно превышает рыночную, товары продавца просто не будут привлекательны для клиента, тк онлайн-пользователь умеет сравнивать цены и искать лучшее предложение", - рассказала она порталу E-pepper.ru
По словам Калеевой, мониторинг и описанная система оповещений предотвращают также появление искусственных скидок. Не секрет, что частенько бывают случаи, когда селлеры намеренно завышают изначальную стоимость товара в несколько раз, а потом объявляют "распродажу", в которой обычная цена товара указана как якобы "скидочная". Хотя формально это большой дисконт, в реальности никакой скидки нет. 

Очевидно, что у интернет-пользователя, который легко мониторит цены на других площадках, это вызывает исключительно негатив, причём ко всей площадке в целом. Напомним, что действия таких непорядочных продавцов приводят к многочисленным скандалам, в частности, во время всероссийских акций, вроде "Черной пятницы".

Кроме того, добавляет Калеева, бывают случаи, когда сам продавец указал некорректную стоимость товара случайно. Тогда уведомление помогает ему такие ошибки исправить. 
Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Материал по теме

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как летние распродажи вытесняют Черную пятницу

Розничная торговля переживает тектонический сдвиг: традиционный график праздничных продаж, десятилетиями вращавшийся вокруг Черной пятницы, стремительно теряет актуальность. Данные исследовательской компани...

"Улыбка радуги" запускает 15-минутный самовывоз на сайте

"Улыбка радуги" выводит сервис быстрого самовывоза на сайт – теперь заказ можно забрать уже через 15 минут. Ранее функция была доступна только в мобильном приложении. Для реализации проекта компания ...

Fix Price расширяет онлайн-продажи в ОАЭ через маркетплейс Noon

Fix Price усиливает присутствие на ближневосточном рынке, запустив продажи на маркетплейсе Noon в ОАЭ. Платформа, которую называют "Amazon Ближнего Востока", ежедневно привлекает до 500 000 пользователей. Э...

"Яндекс Еда" представила инструмент для анализа конкурентов в сегменте общепита

Сервис доставки "Яндекс Еда" запустил новый аналитический инструмент для ресторанов. Раздел "Конкурентный анализ" доступен в личном кабинете "Яндекс Еда Вендор" и призван помочь заведениям "вовремя принимат...

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков снизилась, а расходы начали расти из-за повышения ключевой ставки. По прогноза...

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

В первой половине 2025 года объем онлайн-торговли в России достиг 5,3 трлн рублей, показав рост на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.