Ozon готовится создать алкомаркет

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon зарегистрировал юридическое лицо "Озон алко" и планирует получить лицензию на продажу алкоголя. Об этом сообщает The bell со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

Основным видом деятельности нового юридического лица станет оптовая торговля напитками. При этом компания сможет начать розничную торговлю алкогольными напитками в специализированных магазинах.

Как рассказали изданию в пресс-службе маркетплейса, Ozon действительно собирается получить лицензию на продажу алкоголя, однако пока не будет вести дистанционную торговлю алкоголем, поскольку это запрещено регулятором.

"В будущем, если такая возможность будет реализована законодательно, мы сможем обеспечить покупателей Ozon расширенным ассортиментом", - заявил представитель онлайн-ритейлера.

Ozon в тестовом режиме открыл алкогольную витрину ещё в августе. На ней представлены товары дистрибутора алкогольной продукции Simple Group. Особенность проекта в том, что заказать товар можно только самовывозом из винотек SimpleWine в Москве. Перед демонстрацией витрины Ozon запрашивает возраст клиента. При этом в самом Ozon настаивают, что не занимаются онлайн-торговлей спиртным. Simple всего лишь купил у маркетплейса услугу размещения ассортимента и функцию бронирования. Напомним, что в России до сих пор не допускается дистанционная продажа алкоголя.

Законопроект об онлайн-продаже алкоголя был внесен в правительство в августе 2018 года, однако тогда правительство его не поддержало. Против документа выступил Минздрав. Вступление законопроекта в силу планировалось в январе 2019 года, однако споры вокруг этого документа ведутся до сих пор.

В августе Министерство финансов выступило с предложением запустить эксперимент по продаже отечественных вин через сайт "Почты России". Распространять вино "дистанционным способом" будут на территории Москвы, Московской области и Мордовии с 1 января 2022 года. 

Руководитель отдела маркетинга RedExpress Наталья Жукова не уверена, что получение Ozon лицензии говорит о скором решении проблемы. "Если дистанционную продажу все же одобрят, ритейлеры получат переход оффлайн-аудитории в онлайн, однако это не гарантирует бурный рост продаж алкоголя в целом. Для Ozon это станет источником дополнительного дохода, так как он не имеет возможности реализовывать данный ассортимент оффлайн", - говорит она. 
 
На рынок доставки это мало повлияет, так как и ритейлеры и Ozon доставляют свои товары самостоятельно. Жукова полагает, что заказывать алкоголь покупатель будет скорее всего вместе с другими продовольственными товарами. Поэтому, если речь и пойдет о привлечении сторонних курьерских компаний, то скорее всего для такого формата будут использовать агрегаторы курьерских услуг, которые смогут осуществлять доставку в течение часа. Классическая курьерская доставка на следующий день будет не столь актуальна. 

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Материал по теме

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.