Оплата товаров при доставке: исследование QIWI

Игорь Бахарев

Сумма заказа играет существенную роль при выборе покупателем оплаты при доставке. К такому выводу пришли в платежном сервисе QIWI по результатам телефонного опроса российских посетителей интернет-магазинов.

81% респондентов заявили, что воспользуются услугой доставки, если чек будет составлять от 0 до 3000 рублей. При этом почти треть опрошенных согласны на доставку при любой сумме, а 69% - при сумме выше 1000 рублей.

В QIWI определили факторы, определяющие выбор клиентом оплаты при доставке. Выяснилось, что посетителям интернет-магазинов очень важно не передавать сторонним сайтам реквизиты своей карты. 40% не хотят вводить реквизиты своей карты или QIWI Кошелька, чтобы ускорить процесс заказа, а 43% просто не хотят их оставлять на другом сайте.

Кроме того, покупатели предпочитают оплату по факту получения товара. 72% покупателей не хотят платить сразу, чтобы подстраховаться на случай, если продавец не доставит товар.

Для многих покупателей отсутствие денег на карте или в электронном кошельке в момент покупки также является весомой причиной выбора опции оплаты заказа при получении.

"Платежные и логистические опции во многом имеют определяющее значение при совершении онлайн-покупок. У покупателей в России есть прочно сформированные предпочтения, которые они не склонны менять при покупках в зарубежных или российских интернет-магазинах", - рассказывает руководитель направления электронной коммерции QIWI Станислав Савельев.

По его словам, наличие оплаты при доставке очень важно для развития трансграничной торговли. Оно позволяет охватить ту аудиторию покупателей, у которой нет опыта покупок в зарубежных магазинах из-за страха неполучения товаров или отсутствия необходимой суммы на карте в момент совершения заказа.

В QIWI рассказывают, что 57% онлайн-покупателей совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние полгода, 7% - только в российских, 27% - в тех и других.

Эти данные прекрасно коррелируют с результатами опроса банка "Хоум Кредит". По данным этого финансового учреждения, в первом полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ритейлеров. При этом 10,5% опрошенных заказывают товары лишь за границей. В Бинбанке, в свою очередь, говорят, что более 60% их клиентов совершили в 2017 году хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. По данным АКИТ и "Почты России" число отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов вновь выросло. Прирост составил 49%, а количество посылок - 152 млн за полгода. За год будет около 400 млн.

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon демонстрирует рекордный рост в eCommerce на фоне развития маркетплейса и финтеха

В первом квартале 2025 года Ozon показал значительный рост ключевых показателей. Оборот маркетплейса (GMV) с учётом услуг увеличился на 47% в годовом исчислении, достигнув 837,8 млрд рублей. Такой результат...

Ozon обновляет инструмент продвижения товаров

Компания Ozon объявила о перезапуске сервиса "Продвижение в поиске". С мая он будет называться "Оплата за заказ" и перейдет на одноименную модель расчетов. Это позволит продавцам повысить эффективность рекл...

Купер откроет первые пункты выдачи заказов

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер объявил о запуске первых пунктов выдачи заказов. Это позволит клиентам получать товары в удобное время недалеко от дома, например по пути с работы. Новый формат с...

Сделка Mytheresa и Richemont: что изменится в люксовом онлайн-ритейле

Онлайн-ретейлер люксовых товаров Mytheresa объявил о завершении сделки по покупке Yoox Net-a-Porter Group (YNAP) у швейцарского холдинга Richemont. Все активы YNAP перешли под контроль MYT Netherlands Paren...

OpenAI модернизирует поиск в ChatGPT для удобства онлайн-покупок

Компания OpenAI объявила о внедрении обновленной поисковой системы в ChatGPT, предназначенной для упрощения онлайн-шопинга. Теперь при запросе товаров чат-бот предлагает пользователям рекомендации, сопровож...

Удобство и вежливость: что важно покупателям при выборе пункта выдачи заказов

Согласно опросу, проведенному компаниями АТОЛ и Пикабу, главным критерием при выборе пункта выдачи заказов (ПВЗ) для 62% покупателей стало удобное расположение. 84% респондентов предпочитают, чтобы ПВЗ нахо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.