Россияне вновь полюбили кроссбордер

Игорь Бахарев

Зарубежные магазины опять пользуются интересом со стороны россиян. Как следует из опроса банка "Хоум Кредит", во втором полугодии 2017 года более 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ритейлеров. При этом 10,5% опрошенных заказывают товары лишь за границей.

В частности, в Бинбанке более 60% клиентов совершили в 2017 году хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. В Московском кредитном банке также увеличилось число операций в заграничных онлайн-магазинах на 34%.

Больше всего (около 88%) покупок совершается в Китае. Самые популярные товары при покупках за рубежом - одежда и обувь (51,6%), бытовая электроника (38,1%), смартфоны и планшеты (15,8%).

По данным Промсвязьбанка, средний чек покупок в зарубежных интернет-магазинах за январь-июль увеличился с 1429 до 1722 рублей. И это на фоне чуть окрепшего рубля. Ранее глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов заявлял, что средний чек россиян при покупке за рубежом неуклонно снижается несколько лет подряд. В первом квартале 2017 года он «преодолел психологически важную отметку в $10 за покупку и упал до 9 долларов». 

Интересно, что, по данным банков, отмечается увеличение платежей даже в сферах, где раньше не было активности. В частности, отмечается рост покупок игр, фильмов и музыки. Это, считают банкиры, свидетельствует о вытеснении пиратского контента и росте уважения к авторским правам.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что, если рубль начнет укрепляться, объемы шопинга за границей будут только расти.

ФТС в 2017 году ожидает роста поступления международных посылок в РФ в 1,5 раза. "Если в 2016 году этот поток составил 325 миллионов, то в этом году мы прогнозируем вместе с "Почтой России" 1,2 миллиона в день, а это - 500 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями в год. Это достаточно мощный поток, который нужно обработать", - сказал руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин.

Напомним, что по данным Центробанка повышение спроса на покупку товаров за рубежом или через иностранные онлайн-магазины связана с укреплением рубля и ростом реальной зарплаты (3,1% во II квартале 2017 года) в начале года.

Как говорится в июньском докладе «Экономика. Информационно-аналитические комментарии», на рост потребительской активности в стране повлияло восстановление кредитования населения.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Российские бренды товаров для дома наращивают продажи на маркетплейсах вдвое быстрее рынка. По данным Яндекс Маркета, в первом полугодии 2025 года оборот отечественных производителей в этой категории вырос ...

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Сразу несколько крупных игроков российского ритейла в один день столкнулись с масштабными техническими сбоями, которые затронули онлайн-продажи и логистику. Первым проблемы начал испытывать "ВкусВилл...

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

8 августа в Москве снова пройдет Yandex Ecom Open Air - B2B-фестиваль про онлайн-коммерцию. Это мероприятие Яндекса, где на одной площадке в летней музыкальной атмосфере встречаются бизнес и вдохновение. Го...

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

"Авито" представил раздел "Уценка" для продажи новых товаров со скидкой до 70%. Партнерами проекта стали крупные ретейлеры, включая "М.Видео", "Ситилинк" и "Леман.Про". Об этом сообщили в пресс-службе компа...

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Более половины россиян (56%) узнают о новых брендах через блогеров и маркетплейсы. Такие данные представил Яндекс Маркет по итогам опроса 1 200 респондентов. 36% опрошенных находят новые бренды именн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.