Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Сегмент спортивных товаров вырос как в заказах, так и в деньгах, свидетельствуют данные нового отчёта "Онлайн-рынок спортивных товаров", которые выпустила Data Insight при поддержке "Почты России". Эксперты проанализировали ситуацию на рынке за 2 полугодие 2020 и 1 полугодие 2021 года. В отчет вошло 39 магазинов, специализирующихся на продажах спортивных товаров, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.

Основные показатели отчёта:

За 12 месяцев в интернет-магазинах спортивных товаров было оформлено 35,6 млн заказов на сумму 81,5 млрд рублей. Это на 73% больше заказов, чем за предшествующий период (07.2019–06.2020). Онлайн-продажи в деньгах выросли на 57% по сравнению с прошлым периодом. Средний чек составил 2 290 рублей, снижение на 9%.

На долю интернет-магазинов спортивных товаров пришлось 3% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 2% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Конверсия сектора составила 1,8%, то есть 1,8 заказа на 100 посещений сайта. Это крайне низкий показатель. Для сравнения: у зоотоваров конверсия превышает 12%.

Самой популярной подкатегорией товаров по количеству магазинов, вошедших в исследование, стали товары для туризма и активного отдыха (включая рыбалку) – такие магазины составили 27% от общей выборки. При этом на них пришлось всего 2% интернет-заказов и 4% от объема продаж рынка. Основной же объем рынка (88% заказов и 65% денежного объема) приходится на магазины широкого профиля и на универсальные маркетплейсы – хотя эти две группы составляют всего 13% от всех вошедших в исследование проектов.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru. Доля маркетплейса на рынке составляет 28%. На втором и третьем местах - Sportmaster.ru и Adidas.ru соответственно.

Все магазины, входящие в исследование, используют курьерскую доставку, чуть меньшее количество – услугами пунктов самовывоза (98%). Услугами Почты России также пользуется большинство – 78% от магазинов, участвовавших в исследовании. Постаматы использует 59% спортивных магазинов.

Самыми популярными социальными сетями в сегменте стали Instagram и ВКонтакте, в которых размещается 86% магазинов.

Почти четверть магазинов (21%), входящих в исследование, имеют приложения на платформе Appstore, чуть меньше трети (29%) – на платформе Google Play.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.