На карточке модели на Яндекс.Маркете будут учитывать кликабельность с конца мая

Игорь Бахарев

Согласно новым правилам ранжирования к концу мая на карточке модели будут учитывать CTR товарных предложений и их участие в программе "Заказ на Маркете", сообщается в блоге Яндекса.

Как определяется порядок, в котором будут показаны товарные предложения:

  • Все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для магазинов, участвующих в программе "Заказ на Маркете" — еще и конверсии в подтвержденные заказы.
  • Предложения с наилучшими показателями попадут в топ-6 (сейчас показывается топ-5), остальные отобразятся на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей.
  • Внутри блока топ-6 система переранжирует товарные предложения в порядке убывания ставки за клик.

Market_scr_

Так выглядит карточка модели сейчас

Раньше товары разных магазинов располагались на карточке модели и в одноименном блоке на поиске Яндекса по убыванию ставки за клик. Теперь дополнительно к ставке будет учитываться кликабельность — чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях.

В статистику Маркета пока не встроены данные о кликабельности: добавить в отчеты больше данных для оценки размещения "планируется". В Яндексе советуют ориентироваться на растущее или снижающиеся количество кликов по товарным предложениям и на динамику рекомендованных ставок.

Новая формула ранжирования учитывает и сведения из программы "Заказ на Маркете": при прочих равных условиях выше других будут показаны товары, которые можно заказать прямо на сервисе. При этом система принимает во внимание не только факт участия в программе, но и конверсию в подтвержденные заказы.

Сообщается, что при изменении правил ранжирования, размещение на Яндекс.Маркете "не станет, в целом, дороже". Показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от кликабельности товарного предложения и участия в программе «Заказ на Маркете»: чем кликабельнее, тем ниже минимальная ставка для удержания заметной позиции.

Для новых предложений, у которых нет пока кликов, для ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. Как и в Яндекс.Директе, система построит прогноз вероятности перехода по товарному предложению с помощью технологий машинного обучения.

После запуска новой формулы ранжирования система автоматически начнет возвращать рекомендуемые ставки для разных позиций с учетом CTR и данных о «Заказе на Маркете». При этом все основные методы API остаются прежними, и изменения никак не должны повлиять на работу внешних программ для управления ставками.

Материал по теме

Российские маркетплейсы зафиксировали бум спроса на люкс

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.