Мобильное приложение в eCommerce: как управлять товарными предложениями

Игорь Бахарев

Для разных пользователей мобильное приложение может выглядеть по-разному - оно здоровается с вами по имени, предлагает добавить в корзину любимые товары, показывает в промоблоке товары, которые есть в наличии по конкретному адресу. Возможно ли это без огромных затрат? Да. О том, как управлять товарными предложениями в мобильном приложении за счет сниппетов, рассказывает CEO студии Applicatura Константин Кононов

Сниппеты - это многократно используемые шаблоны кода. То есть фактически кубики-блоки конструктора, из которых можно собирать что угодно. 

Такими блоками могут быть баннеры, карусели, карточки товаров, практически любой объект в приложении. Из блоков может состоять главная страница, блоки могут быть размещены в любом разделе приложения и выполнять роль дополнительных информационных триггеров для пользователя. 

Например, в приложении для SimpleWine был реализован именно такой подход, блоками стали наборы готовых элементов, место и видимость которых управляется со стороны API, что позволяет показывать разные наборы разных предложений разным группам пользователей в разных городах. Так SimpleWine получил большую возможность по таргетированию предложений, а значит, большую эффективность.

Примеры блоков, на основании которых построено приложение SimpleWine:

Clip2net_200817191907.png

Clip2net_200817191926.png

Clip2net_200817191944.png

Плюс такого подхода в том, что каждый блок может выводиться независимо от других - то есть может быть показан в нужном месте именно тем группам пользователей, которым он адресован. Настраивая сегменты пользователей, SimpleWine управляет промо и обычными товарными предложениями, повышая конверсию в покупку. 

Добавить или удалить блоки, управлять порядком показа блоков – все это можно делать динамично, не выпуская обновления. Промо товаров тоже могут быть разными. 

Мобильное приложение показывает пользователю то, что есть в наличии. То есть первый плюс использования такого подхода – персонализация, которая означает релевантные, следовательно, продаваемые предложения. В том числе поэтому 30% онлайн-заказов SimpleWine получил из приложения, а выручка мобильного приложения выросла в 19 раз за год работы. 

Еще одно преимущество сниппетов - простота развития приложения. Если мобильное приложение написано монолитом, его очень сложно обновлять - чтобы просто добавить или исключить какой-то блок, придется потратить много времени. 

Модульный подход позволяет быстро развивать приложение, обогащая его новыми функциями. Добавлять блоки могут несколько команд одновременно, независимо друг от друга - это повышает скорость разработки. Кроме того, изменять приложение можно быстрее - за счет сниппетов блоки могут быть отключены без обновления приложения. Всегда есть возможность управлять порядком блоков в приложении, чтобы выделить те предложения, которые наиболее важны. 

Содержание каждого блока задается на сервере и позволяет оперативно доставлять нужные предложения для пользователей – фактически при каждом старте приложения. Это существенный плюс для e-comm бизнесов, так как у них все меняется очень быстро. Например, после того как в Москве запретили работу кафе и ресторанов, в приложении SimpleWine мы просто отключили блок с анонсами дегустаций и мероприятий для московской аудитории, обновлять приложение для этого не понадобилось. Вот как может выглядеть одно и то же приложение в Москве и в Екатеринбурге в одно и то же время:

слева - вид мобильного приложения в Москве, справа - в Екатеринбурге

   

Чтобы сделать мобильное приложение на наборе сниппетов, рекомендую:

1. При проектировании приложения создать дизайн-систему, в которой описываются блоки. На сервере приложения создать набор сущностей, каждая из которых отвечает за отдельный блок. 

При создании и публикации блока задать необходимые параметры – изображение, текст, номер блока, раздел, в котором должен отображаться этот блок, диплинк, промо-код, если нужен и т.д. Когда блок будет публиковаться, приложение примет стандартный json и преобразует его в элемент UI. 

2. Использовать в навигации универсальные ссылки (ссылки, которые могут открывать не только приложение, но и любой заданный раздел в приложении). При использовании модульной структуры приложений универсальные ссылки как нельзя к месту – благодаря им есть возможность управлять навигацией между блоками и разделами, которые друг от друга не зависят. 

Например, баннер может сразу вести на карточку товара или персонализированную  подборку, что позволяет сохранить контекст и сократить путь к нужному товару, а значит, повысить конверсию в покупку. Или например, из блока “Промо” можно попасть непосредственно в карточку товара - и покупателю останется только добавить товар в корзину. 

Здесь важно не забыть про промокоды: если  в оффере содержится промокод, надо его скопировать в соответствующее поле чекаута, а не заставлять пользователя вспоминать, есть ли он и если есть, то где. 

3. Использовать ссылки из внешних источников для поддержки омниканальности. Точно так же, как выше, может работать навигация при обработке внешних источников – при переходе их почтовой рассылки, из пуш-уведомлений, из QR-кода. То есть из любого канала пользователь должен сразу попадать в нужный раздел приложения – в промо или в карточку товара, а не просто запускать приложение и искать там товар.

4. Использовать внешние системы для эффективного взаимодействия с пользователями мобильного приложения. Например, Firebase для отслеживания ошибок и A/B тестов, AppsFlyer для атрибуции, Dynamic Yield для товарных рекомендаций. 


Построение мобильного приложения на сниппетах не только обеспечивает омниканальность и бесшовность пути пользователя, но и позволяет мобильному приложению и маркетологам, которые им управляют, быстро реагировать на изменения, тестировать гипотезы, а следовательно, поддерживать общие продажи большого e-comm. Поэтому сниппеты - наше все!

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.