Исследование: какие рекламные каналы эффективнее всего для привлечения покупателей

Игорь Бахарев

В инструментарии маркетологов и предпринимателей все больше каналов, с помощью которых можно охватить целевую аудиторию в интернете. Понимание того, какой канал с какой вероятностью приведет покупателя на сайт, поможет эффективнее распределить маркетинговый бюджет.

Агентство интернет-маркетинга FireSEO опросило 300+ покупателей из России в возрасте 18-55 лет, чтобы понять, какие каналы чаще всего формируют интерес к товару и какие каналы наиболее эффективны для стимулирования повторного вовлечения и покупок.

Большинство покупателей ищет товары с помощью поисковых систем

Результаты исследования показывают, что при поиске товаров многие покупатели все еще отдают предпочтение поисковым системам — этот вариант указали ~22% опрошенных. Если же учесть, что основные площадки для сравнения цен ("Яндекс.Маркет" и Google Покупки) принадлежат поисковым системам, а большинство баннеров на сторонних сайтах — это объявления рекламной сети "Яндекса" и контекстно-медийной сети Google, то можно сказать, что на сегодня с помощью рекламных инструментов поисковых систем можно охватить более 30% новых покупателей.

На втором месте — около 19% — прямой поиск в интернет-магазинах. В первую очередь, конечно, речь о крупных ритейлерах — Ozon, Wildberries, Aliexpress  и т. д. С одной стороны, это плохая новость для владельцев небольших интернет-магазинов, т. к. сложнее привлечь нового покупателя в свой магазин. С другой стороны, многие из крупнейших интернет-магазинов функционируют и как маркетплейс, что позволяет сторонним продавцам разместить на них свои товары.

Для привлечения новых клиентов также хорошо подходит реклама в социальных сетях — ее указали ~11% респондентов.

Для повторного вовлечения потенциального покупателя лучше всего подходят социальные сети

Большинство — 57% покупателей — не нуждаются в бомбежке рекламными объявлениями, чтобы повторно вернуться в магазин и сделать покупку. Они сами помнят о товарах, которые им нужны, и вернутся за покупкой, когда это будет удобно или необходимо.

Для остальных же лучше всего подойдут социальные сети — 22% респондентов ответили, что чаще всего возвращаются в магазин после рекламы в социальных сетях или рекомендации блогера.

Заслуживает внимание и видео — 7% пользователей возвращаются в магазин после просмотра релевантного ролика. 

И в социальных сетях, и на YouTube, доступен ремаркетинг, который с помощью гибких настроек позволяет сегментировать посетителей интернет-магазина и подготовить для них максимально релевантное объявление.

Клиентоориентированность на первом месте при повторных продажах

69% онлайн покупателей отметили, что сами запоминают понравившиеся магазины и возвращаются туда, если они остались довольны покупкой. Это лишний раз доказывает важность клиентоориентированности для повышения LTV. Большую роль в удержании клиентов могут играть и программы лояльности и программы вознаграждения за привлечение знакомых.

Если же не считать аудиторию с хорошей памятью, то лидируют среди каналов по генерации повторных продаж социальные сети (в частности реклама у блогеров) и email-рассылки.



Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Материал по теме

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.