Интернет-магазины принудили к "Миру"

Игорь Бахарев

С 1 ноября торговые сайты обязаны принимать карту "Мир" для оплаты покупок. Этому способствуют поправки в закон "О защите прав потребителей".

Кроме того, принятый в июле закон предполагает поэтапное снижение порога выручки: с 1 марта 2021 года карту "Мир" должны будут принимать продавцы и агрегаторы с годовой выручкой от 30 миллионов рублей, с 1 июля будущего года - от 20 миллионов.

В правительстве считают, что в случае принятия поправок недобросовестные участники рынка не смогут продавать несертифицированные товары за наличные. Это должно существенно снизить объем контрафактной продукции. Поправками также вносятся изменения, связанные с уточнением понятия "владелец агрегатора" в части использования им в своей деятельности наличных расчетов с потребителем.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что к торговым онлайн-агрегаторам относятся те площадки, которые получают деньги непосредственно от покупателей за продажу товаров и услуг от различных производителей. Продавцам они перечисляют деньги после совершения покупки. К таким площадкам, по словам Соколова, относится маркетплейс "Беру", сервис услуг YouDo или "Авито" (в тех случаях, когда с покупателя взимаются деньги за совершение сделки "без риска"). 

eCommerce-эксперт Александр Иванов сомневается в осмысленности этого закона. "У нас любят указывать на очевидное. И даже приказывать. Принимать эту карту и так все будут (а подавляющее большинство уже принимает), иначе просто останутся без покупателей и без денег. Приказ-указ из разряда «дышите воздухом». То есть мы наблюдаем избыточное законодательное бешенство, за проявление которого следовало бы наказывать".

Иван Кургузов ("Оборот"): "По загадочным причинам, за несколько лет у нас вообще все научились карты принимать, причём с NFC, значит и с МИРом проблем не будет".

Партнёр Data Insigh Фёдор Вирин напоминает, что "Мир" - основная карта для огромного количества бюджетников, получающих на нее пособия и зарплату. "Если эта мера позволит вовлечь (или больше вовлечь) их в интернет-торговлю, если это требование увеличит долю предоплаченных заказов (а значит улучшит экономику интернет-торговли), то отлично! Учитывая, что НСПК вошел в топ рекламодателей по итогам первого полугодия, я надеюсь, что госкомпания будет последовательной и разметит дополнительный объем рекламы на TV (надо же как-то поддерживать медиа, которое все больше проигрывает интернету) и в интернете (что будет более эффективным) большую рекламную кампанию о том, что теперь можно платить картой "Мир" в интернет-магазинах. В этом случае интернет-магазины вполне могут рассчитывать за свою повышенную комиссию на картах "Мир" получить дополнительных новых интернет-покупателей", - рассказывает он.

Соответствующий законопроект (N346659-7) был внесен в Госдуму в декабре 2017 года членами комитета по финансовому рынку, позже к документу присоединились еще 20 депутатов от фракции "Единая Россия".

По замыслу законодателей, национальная система платежных карт (карта "Мир") должна быть представлена в любом интернет-магазине вне зависимости от того, какая у него была выручка за прошедший год. Предполагалось, что обязанность принимать карты "Мир" есть только у тех предприятий, выручка которых превышает 40 миллионов рублей в год.

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.